Как выбрать лучшую лодку из ПВХ?

Содержание
  1. Критерии выбора
  2. Топ зарубежных брендов
  3. Рейтинг лучших производителей России

Кататься на лодке из ПВХ очень легко и приятно. Она позволяет выполнить практически любую работу на водоемах. Чтобы добиться такого результата, надо сначала подобрать хорошее плавсредство.

Критерии выбора

Допустимая грузоподъемность

Прежде всего, чтобы выбрать правильно ту самую лодку, надо учесть ее грузовую вместимость. Малый класс грузоподъемности означает, что в ней может находиться (вместе с пассажирами) от 100 до 200 кг полезной нагрузки. Другие категории следующие:

  • средний уровень составляет 200–300 кг;
  • большая грузоподъемность – больше 300 кг, но менее 600 кг;
  • особо крупная грузоподъемность (такие лодки могут переместить 600 кг и более).

Самый слабый тип закономерно изготавливается из облегченных материалов. Он отличается сравнительно малой прочностью. Так как подобные лодки из ПВХ могут весить 14–20 кг, их рекомендуют для продолжительных пеших походов, лишь изредка прерывающихся преодолением участков рек, озер, морей. Но рыболовам, даже тем, кто не претендует на колоссальные уловы, лучше подойдет средняя категория плавсредств. У нее наиболее сбалансированное соотношение массы и практических свойств.

Для людей малой (а при штиле – и нормальной) комплекции лодка средней грузоподъемности тоже идеальна. В таком случае она легко перевезет 2–3 человек. Крупная категория (300–600 кг) может применяться и в весельном, и в моторном варианте. В длину такие плавсредства достигают 3–4 м. Моторные версии оснащаются надуваемым килем, благодаря которому улучшаются ходовые качества. А вот плавсредства особой вместимости предназначены преимущественно для коммерческого использования. Некоторые из них бывают длиннее 6 м. Перевозка возможна только на автомобилях. Обязательный момент – оснащение моторами от 5 л. с. и выше. Собранная конструкция весит не менее 50 кг.

Количество гермоотсеков

Для большей безопасности моторные лодки разделяют на несколько сегментов. Самые крупные модели имеют 6 отсеков. В этом случае даже повреждение о камни или в результате стрельбы 3 баллонов не приводит к потере плавучести. Число отсеков советуют подбирать сообразно количеству пассажиров, которые будут ездить на лодке. Все производители сейчас ориентируются на максимальную безопасность потребителей.

Плавсредства на 2 или 3 человек преимущественно оснащаются 3 отсеками. Но такой вариант устроит скорее рыбаков или охотников. Для сплава по труднодоступным участкам горных рек нужно выбирать лодки с большим числом отсеков. Типичная конструкция современных моделей включает также внешнюю и внутреннюю камеры.

Подобное исполнение гарантирует максимальную защиту, которую только можно обеспечить на практике.

Диаметр баллонов

Этот показатель прямо влияет на практическую пассажировместимость. В большинстве моторных моделей он составляет 0,4–0,45 м. Если транспорт рассчитан на повышенную грузоподъемность, используются баллоны шириной от 0,5 м. Необходимо учитывать, что размеры баллонов не влияют на общую прочность конструкции, ходовые качества и уровень надежности.

Тип днища

Выбирая лодку по параметрам, нельзя игнорировать и этот момент. Самые легкие плавсредства могут продаваться без всякого настила. Вернее, его можно купить, но уже в расширенной комплектации. Вместо пола используется слой поливинилхлорида, приклеиваемый к бортам. Пользоваться этими моделями можно, но вставать в них в полный рост нельзя.

Еще придется остерегаться острых вещей, иначе дно может быть повреждено в самый неподходящий момент. Но если сравнить по характеристикам, то становится, очевидно, что малые лодки без пола весьма легки. Их рекомендуют использовать рыбакам, собирающимся часто посещать отдаленные мелкие озера. Существует и другой вариант – с натяжными палубами. В таких плавсредствах тоже стоять нельзя, но механические повреждения будут уже менее опасны.

Натягиваемая палуба преимущественно нужна, чтобы хранить багаж и снаряжение. Пассажиры и рулевые размещаются на баллонах. Надувные полы используются в лодках ПВХ уже очень давно (а еще раньше использовались в старых резиновых конструкциях). Но современные варианты пневматических днищ не уступают настилам жесткого типа. Единственное требование – максимально бережно обращаться с такими конструкциями.

Сравнение лодок с жестким и надувным полами показывает, что второй тип компактнее. А вот масса сокращается не слишком значительно. Упрочненная разновидность ПВХ по плотности почти не уступает фанере. Плавсредство упаковывается в одну сумку, если лодка велика, ходить с этой сумкой будет довольно трудно. И еще один нюанс – надувные полы тяжело отмывать.

Довольно популярными сейчас являются реечные полы. Их широко используют в самой малой категории судов. Реечная конструкция – это сборка из листов специальной фанеры, покрываемая снизу слоем ПВХ. Сложить и разложить такой настил нетрудно. Некоторые люди вообще не извлекают днище, а после откачки воздуха из баллонов закладывают лодку в одну упаковку. На все это требуется от 10 до 15 минут.

На самых крупных (длиннее 3 м) надувных лодках в основном используют жесткие настилы. Они на 100% прикрывают дно, чего невозможно достичь при помощи реечной конструкции. Поэтому защита практически идеальна.

Жесткие пайолы абсолютно необходимы на плавсредствах с надувным килем. В дорогостоящих моделях сами пайолы изготавливают из алюминия, в бюджетных – из особого сорта нескользящей фанеры.

Сидения

При всей значимости пола нельзя игнорировать и места для посадки. Базовая комплектация может включать жесткие сиденья, но даже если их нет, изготовить такую конструкцию самостоятельно очень легко. Мягкие посадочные конструкции чаще покупают в готовом виде и снимают, когда лодка не используется. Жесткие версии могут делаться из следующих материалов:

  • бакелизированная фанера, разбитая на несколько слоев;
  • пластмасса;
  • текстолит.

Очень востребованными оказываются сиденья со специальными вставками в баллоны. Они фиксируются очень надежно. В другом варианте применяют монолитные пластиковые направляющие. Их крепят к обоим баллонам. Такое решение позволяет передвигать сиденье из кормы в середину.

Что касается фиксации сидений шнуровкой, то она весьма надежна, но установка будет занимать больше времени.

Размеры и вес

Для больших акваторий и лодки должны иметь крупный размер. Обязательное требование в этом случае – возможность выхода на глиссирующий режим. Подобные конструкции сложно собрать, а в комплект поставки обязательно входит мощный мотор. Чем больше и тяжелее плавсредство, тем устойчивее оно себя при высокой волне. На нем могут спокойно ехать 2 и более пассажиров с тяжелым грузом.

Но очень серьезная лодка вызывает серьезные проблемы при транспортировке по суше. Даже просто спустить ее на воду не так уж легко. Да и надуть крупный корпус нелегко. Маленькую лодку (весящую вместе с мотором примерно 200 кг) используют главным образом на малых водоемах и при разовом выезде. Важно: малые габариты не означают, что материал должен быть недостаточно крепок.

Цветовая гамма

В ряде источников пишут, что лодки для рыбалки должны обязательно иметь белый или любой другой светлый цвет. Однако на деле гораздо больше зависит от мастерства конкретных ловцов. Любопытный факт: опросы на специализированных форумах показывают, что свыше 30% людей отдает предпочтение серому тону. На камуфляжную расцветку приходится 13% всех плавсредств. До 28% лодок из ПВХ окрашены в 2 и более тона.

Топ зарубежных брендов

В список лодок из ПВХ премиум-класса входит продукция марки Intex. Головная квартира компании находится в США, но производственные мощности размещены на китайской территории. Фирма работает с 1964 года. Ее продукция популярна в самых разных странах, в том числе и в России.

В обзорах упоминают еще и лодки канадской фирмы Yukonaboats. Встретить эти модели можно не только в Европе и северной Америке, но и в Юго-Восточной Азии. На российский рынок Yukonaboats вышла в 2008 году. Под этой маркой выпускаются как одноместные речные, так и серьезные морские плавсредства. У покупателей есть широкий выбор вариантов комплектации. 100% ассортимента сертифицировано. Очень надежными считаются финские лодки марки Intex. Этот производитель может предложить одноместные и двухместные модели.

Они оптимальны для охотников, рыболовов и любителей проводить время на тихих небольших водоемах.

Но среди лодок иностранного производства выделяются и японские модели. Очень хорошие результаты показывает Honda. С дном из алюминия будет модификация T30 AE2. У этой версии по умолчанию смонтирован баллон диаметром 0,43 м. Под маркой Honda вырабатываются великолепные четырехтактные подвесные моторы. В плавсредствах этого бренда используются алюминиевые или надувные днища.

В первом случае грузоподъемность варьируется от 0,61 до 1,05 тонны, а во втором – составляет ровно 735 кг. Самые тяжелые модели надежны и очень устойчивы при почти любой погоде. Более легкие – просты в управлении и очень маневренны. Их рекомендуют для прогулок и рыболовства.

Альтернативой можно считать лодки Yamaran. Серия Tender позволяет сэкономить и получить превосходные характеристики. В этой линейке есть достаточно вместительные версии. Продукция из подборки Sport поможет заниматься самыми разными делами. Клиентам доступна не только рыбалка и охота, но и такие хобби, как:

  • погружения с аквалангом;
  • катание на водных лыжах;
  • катание на бананах;
  • водные путешествия всей семьей.

Рейтинг лучших производителей России

Независимо от расцветки и других параметров, необходимо обращать внимание на конкретную марку лодки. Изделия российского производства по качеству не уступают импортным аналогам. Ярким примером является грузоподъемная лодка «Ротан». Эта марка вышла на рынок с 2003 года. Разработчики отказались от использования деревянных деталей, поэтому они сумели сократить массу конструкции.

Очень качественными являются изделия марки «Мнев и К». Эта компания работает с 1988 года. Ей удалось начать производство почти 80 разных моделей. Продукция «Мнев и К» пользуется популярностью среди рыбаков, охотников, туристов-любителей и даже сотрудников спасательных служб. Особо выделяется у этого производителя серия «Мурена», которую хвалят за такие характеристики, как:

  • хороший ход против течения;
  • отменное преодоление волн;
  • превосходное качество материала;
  • длительный срок эксплуатации;
  • повышенную емкость.

Востребована и продукция такого изготовителя, как HunterBoat. Фирма сформировала тройной комплекс контроля качества. Есть корпоративные сервисные подразделения. Все лодки этого бренда имеют государственные сертификаты качества. Потребители могут выбрать как весельные, так и моторные варианты.

Внимания заслуживают и изделия фирмы «Мастер лодок», работающей в Уфе с 1993 года. Компания продвигает 5 разнородных брендов, среди которых выделяются «Аква» и «Ривьера». Фирменные разработки запатентованы. Конструкторы сумели предложить оригинальные технические решения. Изделия «Мастера лодок» неоднократно участвовали в соревнованиях, что позволило обнаружить ряд слабых мест и устранить их.

Важно! Стоит присмотреться к товарам от компаний Solar, «Фрегат» и «Флагман».

О том, как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет