Киль на лодку ПВХ: особенности и тонкости изготовления

Содержание
  1. Киль – что это такое?
  2. Зачем нужен?
  3. Технические требования
  4. Как сделать самостоятельно?
  5. Изготовление из пластиковой трубы

Улучшить характеристики надувной лодки из поливинилхлорида можно, самостоятельно изготовив киль. Для этого важно разбираться в технической стороне дела и четко следовать рекомендациям специалистов – это поможет усовершенствовать судно и сделать его использование комфортным.

Киль – что это такое?

Килем на лодке из ПВХ считается надувной отсек, представляющий собой сплюснутую трубу из лодочной ткани с клапаном. Благодаря его треугольной форме от носа к корме увеличивается ходовая устойчивость и маневренность на волнах. При эксплуатации двигателя это устройство предупреждает отрыв от воды передней части судна.

ПВХ – высокопрочное полотно, устойчивое к механическим воздействиям. При помощи такой же прочной ткани киль можно сделать своими руками.

Зачем нужен?

Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:

  • днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
  • обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
  • судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.

    Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:

    • его невосприимчивость к воздействию солнца, воды;
    • отсутствие токсичных выделений.

    Имеются и недостатки:

    • баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
    • есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
    • при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
    • кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.

    В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.

    Технические требования

    Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.

      Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:

      • использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
      • надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
      • киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).

      Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.

      Как сделать самостоятельно?

      Для создания приспособления потребуется качественное полотно из ПВХ, паяльная лампа, ножницы, клей с влагостойким составом и маркер.

      Рабочий процесс разделен на несколько этапов, описанных ниже.

      • Чертеж можно создать, используя вышедший из употребления распоротый киль, либо измерив длину судна от носа до транца, добавив еще 8 см для загибов.
      • По ширине отрезается заготовочный кусок полотна необходимого размера.
      • Подготовленная схема прикладывается к ткани таким образом, чтобы совпадал клапан.
      • Отмечая места сгибов, нужно вырезать выкройку.
      • Сборка начинается с обработки внутренней части материала обезжиривающим препаратом, после чего края следует нагреть при помощи паяльника и смазать их клеем. Полностью концы не склеиваются – необходимо оставить около 10 см.
      • Клапан приклеивается до завершения этой процедуры на точно выверенное место.
      • Клей должен высохнуть – на это уходит около 10-12 часов. Все это время киль должен находиться под прессом.

      Затем самодельная деталь фиксируется к судну. Сначала из нее нужно спустить воздух, а потом одним концом приклеить к носовой части. Второй край закрепляется сзади – для этих целей применяется качественный клеевой состав для резины.

      При быстром передвижении по воде изделие можно быстро надуть и исключить угрозу переворачивания лодки.

      Изготовление из пластиковой трубы

      Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

      Процесс изготовления выглядит так:

      • используется пластиковая труба четырехгранной формы;
      • на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
      • сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
      • затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.

      Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.

      Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами. Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность.

      Также не помешает надуть лодку и посмотреть, насколько она устойчиво держится на воде. Аналогично другим суднам с килем в плоскодонке используется мотор мощностью не выше 30 л. с.

      О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

      Комментариев нет