Киль на лодку ПВХ: особенности и тонкости изготовления

Улучшить характеристики надувной лодки из поливинилхлорида можно, самостоятельно изготовив киль. Для этого важно разбираться в технической стороне дела и четко следовать рекомендациям специалистов – это поможет усовершенствовать судно и сделать его использование комфортным.
Киль – что это такое?
Килем на лодке из ПВХ считается надувной отсек, представляющий собой сплюснутую трубу из лодочной ткани с клапаном. Благодаря его треугольной форме от носа к корме увеличивается ходовая устойчивость и маневренность на волнах. При эксплуатации двигателя это устройство предупреждает отрыв от воды передней части судна.
ПВХ – высокопрочное полотно, устойчивое к механическим воздействиям. При помощи такой же прочной ткани киль можно сделать своими руками.
Зачем нужен?
Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:
- днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
- обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
- судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.
Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:
- его невосприимчивость к воздействию солнца, воды;
- отсутствие токсичных выделений.
Имеются и недостатки:
- баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
- есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
- при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
- кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.
В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.
Технические требования
Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.
Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:
- использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
- надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
- киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).
Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.
Как сделать самостоятельно?
Для создания приспособления потребуется качественное полотно из ПВХ, паяльная лампа, ножницы, клей с влагостойким составом и маркер.
Рабочий процесс разделен на несколько этапов, описанных ниже.
- Чертеж можно создать, используя вышедший из употребления распоротый киль, либо измерив длину судна от носа до транца, добавив еще 8 см для загибов.
- По ширине отрезается заготовочный кусок полотна необходимого размера.
- Подготовленная схема прикладывается к ткани таким образом, чтобы совпадал клапан.
- Отмечая места сгибов, нужно вырезать выкройку.
- Сборка начинается с обработки внутренней части материала обезжиривающим препаратом, после чего края следует нагреть при помощи паяльника и смазать их клеем. Полностью концы не склеиваются – необходимо оставить около 10 см.
- Клапан приклеивается до завершения этой процедуры на точно выверенное место.
- Клей должен высохнуть – на это уходит около 10-12 часов. Все это время киль должен находиться под прессом.
Затем самодельная деталь фиксируется к судну. Сначала из нее нужно спустить воздух, а потом одним концом приклеить к носовой части. Второй край закрепляется сзади – для этих целей применяется качественный клеевой состав для резины.
При быстром передвижении по воде изделие можно быстро надуть и исключить угрозу переворачивания лодки.
Изготовление из пластиковой трубы
Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.
Процесс изготовления выглядит так:
- используется пластиковая труба четырехгранной формы;
- на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
- сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
- затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.
Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.
Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами. Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность.
Также не помешает надуть лодку и посмотреть, насколько она устойчиво держится на воде. Аналогично другим суднам с килем в плоскодонке используется мотор мощностью не выше 30 л. с.
О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.