Лодки из ПВХ под мотор: особенности, виды и советы по выбору

Содержание
  1. Особенности
  2. Достоинства и недостатки
  3. Разновидности
  4. Рейтинг производителей
  5. Как выбрать?

Рано или поздно наступает момент, когда каждый рыболов понимает, что для продолжительных посиделок с удочкой в центре водоема и рыбалки по заболоченным местам ему нужна надежная лодка. В наши дни наиболее востребованы современные надувные изделия из ПВХ под мотор — они отличаются большей прочностью, нежели резиновые. В статье мы подробнее остановимся на особенностях таких плавсредств.

Особенности

Лодки из ПВХ под мотор в большинстве случаев представляют собой суда с надувным днищем — такой вариант считается наиболее распространенным, хотя еще несколько десятилетий назад изготовители редко выпускали такие. Однако внедрение технологических процессов производства и использование самых современных материалов позволили существенно повысить качество, практичность и надежность моделей.

Сегодня лодки с надувным днищем обладают весомыми преимуществами:

  • они передвигаются бесшумно — это особенно актуально при ловле пугливой и осторожной рыбы, которая остро реагирует на всякие посторонние звуки;
  • такие суда отличаются небольшим весом, а потому их транспортировка до места рыбалки и обратно не представляет никакой сложности.

Все плавсредства с подобной конструкцией можно поделить на 2 категории.

  • Изделия с надувным дном высокого давления. За счет давления, действующего на материалы в ходе изготовления, материал отличается особой износостойкостью и долговечностью.
  • Суда с надувным дном низкого давления. Такие изделия имеют некоторое сходство с надувным матрасом, потому берут на себя дополнительную амортизационную функцию.

Существуют также модели с реечным днищем. Они представляют собой настил из фанерных листов. Такой вариант обладает большим количеством достоинств:

  • возможность самостоятельного изготовления;
  • низкая стоимость расходных материалов;
  • быстрота сборки;
  • повышенная жесткость днища, благодаря чему возможна рыбная ловля в стоячем положении;
  • абсолютная безопасность высадки и посадки;
  • наличие специального защитного слоя, снижающего скольжение.

Сопротивление обеспечивается за счет повышения жесткости – это оказывает самое благоприятное воздействие на скорость движения судна в водной среде.

Достоинства и недостатки

Моторизованные лодки из ПВХ обладают рядом достоинств, к которым относят:

  • использование армированного материала позволяет получить довольно внушительную прочность;
  • установленный мотор способствует повышению функциональных характеристик плавсредства;
  • возможность при необходимости отказаться от прицепа;
  • компактные габариты существенно облегчают транспортировку лодки в багажнике легкового авто;
  • все используемые для изготовления лодок материалы отличаются повышенной стойкостью к агрессивным факторам внешней среды, поэтому изделия служат своему хозяину по несколько десятилетий;
  • низкая посадка позволяет плавсредству маневрировать даже на мелководье.

Недостаток у лодок из ПВХ под мотор только один — материал подвержен губительному воздействию ультрафиолетового излучения. Именно по этой причине пользователю придется всячески избегать попадания прямых солнечных лучей, если это возможно, иначе срок службы транспортного средства существенно сократится.

При выборе лодок под мотор из ПВХ или резины предпочтение лучше отдавать первому варианту.

Поливинилхлорид, который используется для надувных судов, в отличие от резины имеет малый вес. ПВХ не гниет, не впитывает воду, материал не подвержен воздействию плесени, грибков и прочих патогенных микроорганизмов. Лодки из ПВХ в сравнении с резиновыми гораздо более практичны — их можно эксплуатировать в самом широком температурном диапазоне.

Еще один момент, в котором резиновые лодки существенно проигрывают судам из ПВХ, заключается в том, что этому материалу не страшна никакая агрессивная среда – они выдерживают контакт с бензином, машинным маслом и прочими химическими растворами.

В то же время стоимость подобных плавсредств высока и намного превосходит цены на резиновые лодки. А также не стоит забывать, что если владелец лодки — курящий человек, любой окурок или искра сделает в судне из ПВХ заметную дырку, в случае с резиной неприятность случится чуть позже.

Разновидности

В целом все плавсредства из ПВХ под мотор можно поделить на несколько категорий:

  • суда, предназначенные для плавания в больших акваториях с ночевкой;
  • лодки для малых акваторий, организации кратковременных выездов;
  • бюджетные модели, предназначенные под использование с маломощным двигателем.

    Лодки из ПВХ для использования в больших акваториях, как правило, имеют внушительные размеры, они непременно должны иметь возможность выхода на глиссирование. Подобные суда долго собираются и при этом комплектуются мощным двигателем для того, чтобы лодка была устойчивой даже на самой сильной волне. Как правило, изделия рассчитаны на двух и более пользователей с внушительной поклажей. Требования к качеству подобных моделей предъявляются самые жесткие: они непременно должны быть практичными и надежными, поскольку прокол баллона в удалении от берега представляет существенную угрозу для рыбака.

    Основной недостаток таких изделий – их внушительная масса, лодки с трудом складываются, и поэтому транспортировать их весьма неудобно. В большинстве случаев владельцы надувают их перед рыбалкой и перемещают к водоёму уже в надутом виде, для этого можно взять автоматический насос (он действует от прикуривателя машины).

    Судно из поливинилхлорида для небольших акваторий и проведения единовременных выездов обычно используется вблизи береговой линии. Это водометные лодки, в сложенном состоянии занимают немного места, и их можно переносить на руках без какого-либо дискомфорта. Несмотря на это, качество используемых материалов отвечает всем принятым требованиям надежности и безопасности. К плавсредствам предъявляются те же самые требования, что и к лодкам, предназначенным для эксплуатации в больших акваториях. Дело в том, что неподалеку от берега дно часто бывает захламленным, велик риск наехать на остатки металлолома или корягу. Да и в водоеме всегда можно проколоть дно водными растениями.

    Лодки такого типа не нуждаются в регистрации в ГИМС, в соответствии с правилами мощность их двигателя не должна превышать 8 кВт, масса судна вместе с мотором не должна выходить за пределы 200 кг, иначе регистрации не избежать, хотя указанных параметров более чем достаточно для плавсредств подобного типа.

    Бюджетные модели не предназначены на выход под глиссирование. Чаще всего такие изделия приобретаются без двигателя, если у пользователя нет возможности приобрести всё сразу — в этом случае он может некоторое время использовать судно, как дополнительное средство передвижения на веслах.

    При покупке мотора имейте в виду, что для безопасного выхода на глиссирование важно, чтобы на каждые 30 кг массы конструкции, включая вес самого рыболова и его поклажи, приходилась как минимум 1 л. с. двигателя, лучше всего 2-3 л. с., так как при малой мощности глиссирование будет сопровождаться чересчур задранным кверху носом. Это довольно дискомфортно для водителя, да и скорость передвижения будет гораздо ниже.

    Подавляющее большинство двигателей можно разогнать по мощности несколько выше указанного в паспорте параметра. Тем не менее не надо забывать о том, что любая лодка, предназначенная под двигатель определенной тяговой силы, разработана под него без учёта разгона. Если размер лодки меньше 2,7 м, можно ставить двигатель с мощностью 2-3,5 л. с., предельно допустимая мощность двигателя для плавсредства размером 3-4 м составляет 5 лошадиных сил, а для лодки длиной 4 м имеет смысл приобрести мотор с параметром от 15 до 20 лошадей. Ну а если размер судна превышает 4-5 м, лучше всего задействовать мотор с мощностью свыше 30 л. с.

    Рейтинг производителей

    К числу наиболее востребованных лодок из ПВХ под мотор относят несколько моделей.

      Mercury RIB 420

      Такая лодка обычно используется для больших водных акваторий, на ней можно ловить рыбу стоя. Судно этой марки хорошо выходит на глиссирование и превосходно держит курс. Большим преимуществом является масса аксессуаров для рыболова, например, дополнительные надувные сиденья с мягкими спинками. Длина кокпита составляет 29 см, ширина — 9 см. Предельно допустимая мощность мотора, который может устанавливаться на такую лодку — от 50 л. с. Лодку можно легко складывать, в сложенном виде её можно перевозить в стандартном багажнике автомобиля.

      Для управления такой лодкой требуются права и обязательная регистрация в ГИМС.

      Solar 380

      Одна из наиболее популярных и востребованных моделей больших лодок под мотор, ее мощность составляет 10-20 л. с. Такая конструкция имеет надувное дно низкого давления и обладает целым рядом преимуществ в сравнении с остальными судами того же класса. Владельцы лодки дают самые высокие оценки её ходовым характеристикам, простоте в эксплуатации, удобству хранения и транспортировки. Судно отличается хорошими параметрами грузоподъемности и вместимости.

        Подобная модель идеальна для любых мероприятий на воде в компании с родными и близкими.

        Marlin MP 330

        Ещё одна популярная лодка, которая пользуется спросом благодаря своей сбалансированности цены и качества – среди моделей такого же класса найти лодку аналогичной комплектации по той же стоимости попросту невозможно. Судно отличается приятным внешним видом, имеет хорошую вместимость.

        Однако центральный склад производителя удалён, поэтому в большинстве случаев лодки этого бренда можно приобрести исключительно под заказ.

        Выбирая лодку с мотором средней мощности, очень легко растеряться. Это неудивительно, ведь в наши дни рынок изобилует самыми разнообразными моделями надувных лодок ПВХ. В первую очередь ориентироваться нужно на характеристики, и только после этого обращать внимание на бренд. Тем не менее большинство судовладельцев выделяют среди самых надежных и практичных плавсредств несколько моделей.

        «Дельфин М»

        Согласно отзывам эта модель характеризуется самыми высокими параметрами среди всех надувных лодок в принципе – её отличают мощные обводы для легкого простого хода, а используемые для изготовления материалы обладают высочайшей прочностью. Благодаря этим и другим характеристикам управление судном производится очень быстро, просто и легко. Лодка этого типа имеет необычную форму: спереди она закруглена и направлена вверх – благодаря такой конструкции судно можно использовать на волнах до полуметра в высоту.

          Такие лодки, как правило, двухместные, имеют жесткое дно.

          «Пилот М-330»

          Лодка отечественного производителя фирмы «Ковчег». Эту модель можно смело назвать полупрофессиональной. Чаще всего ее приобретают опытные лодочники. Впрочем, если приобрести для неё лодочный мотор невысокой мощности, ее можно использовать, как самую первую надувную лодку. Основное достоинство «Пилота» заключается в том, что поверхность баллонов надежно защищена от протирания поливинилхлорида специальным брусом толщиной 6 см.

            Кроме того, изготовитель добавил в схему дополнительную ПВХ-ленту, таким образом существенно усилив кокпит. Благодаря такому строению обеспечивается долговечность лодки.

            «Хантер 335»

            Еще одна востребованная модель надувной лодки на рынке. Это надувная килевая лодка, которая продаётся по довольно демократичной стоимости. Она полностью соответствует всем принятым международным стандартам для надувных маломерных судов. Пол изготовлен из 12-миллиметровой фанеры с высокими параметрами влагостойкости. На такую модель можно устанавливать мотор мощностью 15 л. с. Транец лодки выполняется из специальной фанеры толщиной 7 мм. Вместимость «Хантера» высока, здесь имеются удобные сиденья, которые можно сдвигать, лодка имеет большую грузоподъемность. Гарантия на судно составляет целых 5 лет.

            Из недостатков обычно отмечают довольно внушительный вес и большие габариты конструкции.

            Высоким спросом пользуются также лодки фирмы «Таймень».

            Как выбрать?

            В продаже представлены самые разные модели надувных лодок под мотор: с килем, фальшбортом, тоннелем под водомет. Лодки могут быть с пластиковым или твердым алюминиевым дном, имеют разные длину, расцветку, могут быть предназначены для моря или сплава по рекам.

            Сегодня в продаже часто можно встретить надувные суда японского, китайского и американского производства — они признаны лучшими по качеству и долговечности. Дело в том, что мототехника именно этих стран обладает сегодня самыми совершенными современными характеристиками, даже если речь идет о китайских моторах.

            При покупке надувной лодки из ПВХ под мотор в первую очередь обратите внимание на двигатель. В наши дни на рынке мототехники наиболее востребованы моторы двух типов: двухтактные и четырехтактные подвесные движки, они максимально соответствуют требованиям надежности, безопасности, практичности и долговечности. А если речь идёт о четырехтактном моторе, то они являются еще и экологичными, их мощность может доходить до 300 л. с., установить их можно своими силами.

            Если вы покупаете одноместную лодку — слишком мощный мотор в неё не нужен, будет вполне достаточно агрегата до 3,5 лошадей, на двухместные лодки будет оптимальным двигатель до 5 л. с., 4-местное судно хорошо комбинируется с моторами 10 лошадей.

            Еще одна важная характеристика лодки под мотор — это транец плавсредства, чаще всего он идёт отдельно от лодки и требует дополнительного монтажа. В то же время в последние годы на рынок вышло несколько моделей со стационарным транцем, то есть встроенным в конструкцию. К нему подходят любые лодочные двигатели самых разных конфигураций. Именно поэтому покупая надувную лодку под мотор, лучше всего использовать вариант со стационарным транцем.

            Особого внимания заслуживает конструкция дна. Выбирая надувное дно, вы получаете устойчивую и прочную конструкцию, на которой можно стоять во время рыбной ловли.

            Кроме того, на такое дно всегда можно постелить линолеум или другой аналогичный материал — днище будет удобным и практичным, в нём всегда можно будет отдохнуть и даже полежать.

            Принципиальное значение имеет способ крепления швов надувной лодки. Существует два варианта: сварной и клеевой. Второй вариант исполнения более практичен, так как швы становятся в 2 раза плотнее и больше, таким образом и вся лодочная конструкция получается более надежной и мощной.

            Немаловажное значение имеет материал, из которого выполнена надувная лодка. ПВХ для моторизованных лодок может быть армированным и неармированным. Желательно остановиться на первом варианте, так как в этом случае покрытие отличается максимальной практичностью, стойкостью к механическим повреждениям и долговечностью.

            Обязательно обращайте внимание на толщину материала — чем она больше, тем более безопасной будет ваша лодка. Армированный материал выдерживает повышенное давление, отличается высокой стойкостью при контакте с корягами и остатками лома. Неармированный материал —это, по сути, тот же, из которого выполняют надувные круги и пляжные матрасы. Он непрочен, для него опасны любые проколы.

            Что касается размеров, то для одного пользователя будет достаточно судна длиной от 2,7 до 3,3 м, для двух людей лучше отдать предпочтение моделям от 3,3 до 4,2 м, в остальных случаях смело приобретайте лодку длиной более 4 м. Некоторым пользователям кажется, что лодка длиной 3,3 м — это оптимальный вариант для больших компаний. Это мнение ошибочно, так как в длину лодки будут входить борта, таким образом свободное место будет сильно сокращено.

            Подумайте о цвете лодки. Современные модели могут выполняться в светлых или темных оттенках. Лучше всего отдавать предпочтение первому варианту. Дело в том, что это очень важно для рыбаков, поскольку небо и любые предметы из водоема кажутся очень светлыми, если лодка будет тёмного цвета— она станет заметной в толще воды.

            О том, как выбрать лодку из ПВХ под мотор, смотрите в следующем видео.

            Комментариев нет