Чехлы для лодок: особенности и критерии выбора

Содержание
  1. Виды
  2. Предпочтительные материалы
  3. Востребованные модификации

Лодки — очень полезные подспорья для рыбаков, охотников и других людей, вынужденных путешествовать по воде. Но помимо самих плавсредств, нужно иметь еще и чехлы для них, которые требуется тщательно выбирать.

Виды

Владельцы лодок счастливы возможности «рассекать» водные просторы. Однако чтобы делать это подольше, придется позаботиться о хранении своего транспорта. Стояночный чехол для лодки всегда делается из особо крепкой прорезиненной материи. Она и воду не пропустит, и большую нагрузку выдержит.

Тенты принято делить на каркасный и бескаркасный типы.

Первый вариант считается более полезным, потому что, наряду с защитой плавсредства, обеспечивает также укрытие людей или грузов. Кроме того, каркасные изделия останавливают еще и брызги воды. Обычный стояночный чехол применяют, когда нужно обеспечить для лодки из ПВХ необходимую защиту во время ночлега или привала в дальнем походе. Навес скорее похож на «крышку», имеющую специальную форму для кормы. Стояночным чехлом можно без проблем защитить лодочный мотор от попадания жидкости.

В основном такие изделия получают на базе полимерной или брезентовой ткани. Некоторые производители предпочитают использовать «Оксфорд» со специальной водостойкой пропиткой. Крепление тента производится с помощью выступов или держателей для весел. Установка не занимает много времени.

Иное дело — носовой чехол. Он способен защитить передние 30-50% плавсредства. Цель такого приспособления — закрывать людей и внутренний объем лодки от волн, появляющихся при быстром плавании. Носовые чехлы усложненной конструкции монтируются на алюминиевом каркасе. Относительно простой вариант подразумевает только накрытие лодок спереди. Есть также разница между моделями по наличию или отсутствию обзорных стекол.

Транспортный, или иначе ходовой, чехол призван укрывать какую-то часть лодки от:

  • осадков;
  • ветра;
  • солнечных лучей.

Подобное изделие может применяться и при остановках, и на маршруте. Ходовые тенты оснащаются фронтальными, кормовыми и боковыми деталями. Выполняют их по разъемной или по неразъемной схеме.

Для надувных лодок можно использовать еще так называемый чехол-конверт. Правда, название «чехол» в данном случае во многом условно.

Правильнее было бы говорить о сумке, позволяющей упаковать и перенести плавсредство. Обычно используют сразу 2 сумки: в одну складывают основные части конструкции, а в другую — детали дна. Сумки-конверты позволяют упаковать свернутые лодочные корпуса быстро и без всяких проблем. На торцах часто размещают ручки, позволяющие нести чехол вдвоем.

Чаще всего применяется «чемоданная» схема устройства, когда сумка открывается полностью — что дополнительно упрощает укладку.

Предпочтительные материалы

Выбирая защитный транспортировочный чехол для резиновой лодки, нужно помнить, что он должен гарантировать защиту плавсредства от:

  • любой бытовой грязи;
  • жидкой и парообразной воды;
  • брызг моторного масла;
  • попадания топлива;
  • атмосферных осадков и других внешних факторов.

Оптимальным выбором специалисты считают конструкции из поливинилхлорида. Он хорош еще и тем, что пропускает воздух относительно свободно. Благодаря этому внутренности лодки не превращаются в подобие парника.

Неплохи и всепогодные тенты из брезента. Но их приходится пропитывать специальными составами для защиты от влаги. Потому нужно сразу узнавать, проведена ли такая обработка на производстве или нет.

Что касается каркасов, то их принято подразделять на угловой и дуговой виды. Дуговой каркас делают, изгибая металлические трубки. Угловые — стыкуя их определенным образом. Само соединение выполняется не только путем сварки, но и другими способами. Наряду с алюминиевыми, встречаются еще и полимерные каркасы.

Недостатком дугового варианта является повышенная цена. Однако собирать и разбирать его можно будет очень быстро. Для надежного крепления используются растяжки. Они напоминают те, что аналогичным образом помогают собирать палатки.

Важно: растяжки можно крепить только к кольцам, которыми оборудуют саму лодку.

Востребованные модификации

Уместнее всего делить тенты по тем лодкам, для которых они предназначены. Чехол для плавсредств Badger имеет размер 1,1х0,9 м. Его закрепляют стягивающимся шнуром. Как заявляет сам изготовитель, тент будет держаться даже в режиме глиссирования. Установить чехол несложно, а его масса сравнительно мала.

Та же компания продает еще и каркасный тент палаточного типа. Его собирают на складывающихся дугах. Но у шатров есть существенные габаритные ограничения, потому что иначе парусный эффект оказывается слишком силен. Обычно такие тенты применяют на неподвижных или медленно движущихся судах, в том числе в дрейфе.

Довольно хороши и изделия под брендом Heavy Duty. Это трансформеры, отличающиеся между собой по размеру. Шатры могут составлять до 1,5 м в высоту. Таких параметров вполне достаточно, чтобы размещение на стоянке или в движущейся лодке не представляло проблем.

А если нужно выбрать относительно легкий носовой тент, то отличным решением может стать продукция марки «Гольфстрим». Она легка, сравнительно недорога и имеет обширный размерный ряд.

Обзор чехла для лодки ПВХ смотрите в следующем видео.

Комментариев нет