Двухместные надувные лодки: виды и советы по выбору

Содержание
  1. Особенности
  2. Материалы
  3. Разновидности
  4. Рейтинг производителей
  5. На что обратить внимание при выборе?

Надувные плавсредства давно завоевали популярность. Их ценят и рыбаки, и охотники, и любители водного туризма, и те, кому лодка нужна для чего-либо еще. Наиболее практичным вариантом можно считать лодки с двумя посадочными местами — и они точно заслуживают внимательного разбора.

Особенности

Высокая востребованность надувных двухместных лодок для рыбалки объясняется:

  • повышенной мобильностью;
  • легкостью в обслуживании;
  • длительным сроком службы;
  • универсальной сферой применения.

Ловить рыбу с надувной лодки не просто удобно и приятно – этот вид плавсредств открывает почти неограниченный выбор точек лова и его способов.

Но тут важно еще сказать, чем так хороша именно 2-местная конструкция. Ее можно без труда взять с собой, доставить на берег водоема и уже там надуть. Даже если лодка накачана, ее получится «в одни руки» переместить по берегу и использовать в другом месте при необходимости.

Также характерными отличиями двухместных плавсредств от лодок с другим числом пассажиров оказываются:

  • сравнительно небольшая осадка (по сравнению с многоместными судами);
  • комфортабельная ширина;
  • возможность взять напарника, попутчика, дополнительный багаж либо необычно большой улов/добычу;
  • оптимальный баланс между сложностями использования и перечисленными выше практическими достоинствами.

Материалы

Тремя самыми широко используемыми материалами для надувных лодок с 2 местами являются:

  • ПВХ;
  • резина;
  • хипалон.

В большинстве применяемых сегодня конструкций используется пятислойный ПВХ с дополнительной упрочняющей прослойкой. Подавляющая часть тканей делается из синтетических нитей. Основной объем этих нитей приходится на полиэстер либо на нейлон. Обе материи прочны, недороги, практически исключено их гниение. Полиэстер жестче, зато нейлон более гибок и эффективнее сопротивляется механическим разрывам.

Резиновая лодка стала в конце 2010-х довольно большой редкостью. Даже самые лучшие сорта резины сильно уступают обычному ПВХ. Вместо резины покрытие плавсредств производится:

  • чистым ПВХ;
  • его комбинацией с полиуретаном;
  • полиуретаном;
  • хипалоном;
  • комбинацией «хипалон-неопрен».

Хипалон с полным основанием признан одним из идеальных покрытий, которое ценят за устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Неопрен чуть хуже, но он превосходно удерживает воздух и позволяет сэкономить. Полиуретан обладает другим важным свойством: повышенной сминаемостью и быстротой восстановления изначальной геометрической формы. Такая характеристика позволяет легко справиться с механическим воздействием морских и речных волн. Пористость полиуретана и его прочность, повышенная устойчивость к механическим нагрузкам позволяют этому материалу выиграть и у ПВХ, и даже у хипалона.

Разновидности

Различия между двухместными надувными лодками обусловлены не только видом материала изготовления. Их классифицируют также по следующим параметрам:

  • геометрии корпуса;
  • диаметру баллонов;
  • типу днища;
  • присутствию киля или отказу конструкторов от него;
  • виду транца (встраиваемому или подвешиваемому);
  • некоторым другим характеристикам.

Шлюпками принято называть некрупные резиновые лодки, оснащаемые навесным транцем. Такие суда могут быть весельными или предназначенными под мотор. Получается дешевый, довольно подвижный и не слишком тяжелый транспорт.

Иначе обстоит дело с лодками спортивной категории. У них крепкий пол, деревянные или надувные кили, а также особо надежный и устойчивый транец.

Роль киля состоит в том, что при использовании весьма мощных двигателей, легче выходить на глиссирующий режим. Лодка начинает меньше тереться о воду, и потому скорость перемещения вырастает. Благодаря крепкому интегрированному транцу можно ставить более мощные силовые установки, чем на подвесном транце. Полы надувных лодок для спортсменов изготавливаются из композитов, алюминия, стекловолокна либо многослойной специальной фанеры.

Такой транспорт может быть рассчитан:

  • на передвижение под парусом;
  • передвижение с мотором;
  • использование весел.

Прочный транец используется и на лодках с дном Roll Up. Такие плавсредства можно складывать. У них обычно гибкий киль, который может быть как надувного, так и жесткого исполнения. По характеристикам эти суда не отличаются от спортивной категории. Однако они легче собираются, разбираются и не вызывают никаких проблем при хранении.

Если лодка с жестким дном не устраивает, можно применять плавсредство с гибким днищем. Такое конструктивное решение позволяет сократить массу изделия. Однако есть и отрицательная сторона: мягкость пола делает почти невозможной перевозку грузов. Да и другие серьезные, ответственные работы тоже оказываются под вопросом. На надувных судах иногда используют и накладное дно — такой формат называют RIB.

Преимуществом судов RIB является сочетание высокой плавучести и впечатляющей твердости. Иногда встречаются варианты с водометными двигателями. Однако такие конструкции весьма объемны и требуют немало места для хранения. Впрочем, настоящие любители путешествий знают, что эти недостатки не слишком существенны. RIB охотно применяют даже профессионалы и экстренные службы.

Различия между лодками обусловлены также их грузоподъемностью, пассажировместимостью (эти показатели очевидным образом взаимосвязаны). Говоря про двухместные лодки, нужно сразу указать, что они рассчитаны на перевозку 150-250 кг в общей сложности.

Важно: превышать нормальную вместимость плавсредства категорически не рекомендуется. Это может быть опасно даже в хорошую погоду на открытой воде, не говоря о более сложных условиях.

Следующий важный критерий — различие между весельными и предназначенными под мотор судами. Не следует думать, что моторизованный транспорт всегда однозначно лучше гребных судов. Для сплава и испытания себя бурным течением, порогами и водопадами гораздо лучше подходят именно весельные плавсредства. Грести целесообразно и рыбакам, чтобы не распугать всю рыбу шумом двигателя.

Масса двухместных рыбацких лодок составляет примерно 15-20 кг. Иногда их оснащают навесным транцем для электромотора или легкого двигателя внутреннего сгорания. Но опытные рыбаки знают, что просто так выбрать плавсредство не получится. Придется тщательно учитывать и характеристики водоема, и климат, и повадки рыб, которых желательно добывать в первую очередь. Поэтому в каждом конкретном случае выбирают лодки с особыми характеристиками, узнать которые можно от знатоков «вживую» или на форумах.

Рейтинг производителей

Большой популярностью пользуется двухместная надувная лодка «Уфимка-22». Особенностью ее конструкции выступает довольно острая форма. Это обстоятельство позволяет обеспечить повышенные ходовые характеристики и проходимость. Сложно сказать, что именно «Уфимка-22» лучше других лодок вообще, но она производится вот уже много лет и пользуется неизменным спросом. Стоимость этой модели составляет от 7 до 9 тысяч рублей, а аналогичные модели других фирм стоят как минимум на 1000 рублей дороже.

Специфическими чертами модели выступают:

  • небольшое число клеевых швов;
  • использование взаимно независимых баллонов;
  • усиление швов особыми лентами.

Внимания заслуживает и «Аква» модели 260. Это моторно-гребная лодка, дно у нее жесткое, а настил не предусмотрен. Зато есть испытанный навесной транец. Производитель позиционирует свой продукт как средство для рыбалки вблизи берега. Также его советуют применять туристам для преодоления озер и рек, а любителям охоты – для сбора подстреленной водоплавающей птицы.

Похожее предназначение имеет и «Аква-Оптима 260 НД». Это одна из самых легких лодок в своем сегменте. Тем не менее у нее есть оптимальный комплект фурнитуры. Кроме того, конструкция гарантирует превосходную маневренность. Плавсредство длиной 2,6 м способно перевозить до 220 кг.

На что обратить внимание при выборе?

Выбор даже небольшой двухместной лодки — дело сложное и требующее аккуратности, внимания. Любителям охоты лучше отдавать предпочтение изделиям камуфляжной окраски, потому что тогда дичь не будет настороже. Чем мощнее мотор, тем актуальнее использование стационарного транца. Вопреки популярному опасению, надувное дно довольно прочно, и лодку с ним можно использовать на любой рыбалке. А вот для туристских походов на большие расстояния желательно отдавать предпочтение более жестким конструкциям. Ведь в ненаселенной местности риск гораздо выше, чем при обычной рыбной ловле.

Клапаны сброса давления ценны, если планируется часто ходить на лодке в жаркую солнечную погоду. Конечно, не стоит покупать самые дешевые лодки. Лучше всего приобретать их в официальных магазинах или хотя бы по цене не меньшей, чем установлена на них, иначе велик риск приобрести некачественную подделку.

И, как и при покупке многих других вещей, надо обращать внимание на независимые отзывы.

В следующем видео вас ждет обзор бюджетной двухместной надувной лодки "Аква" 2800.

Комментариев нет