Гребные лодки: разновидности и критерии выбора

Содержание
  1. Дополнение к веслам
  2. Размер
  3. Рейтинг лучших моделей
  4. Дополнительные нюансы выбора

Лодки нужны не только для передвижения с какими-либо практическими целями. Они еще и позволяют просто отдохнуть, отвлечься от повседневных дел. Кроме того, гребные суда лучше моторных уже тем, что позволяют отказаться от использования топлива, смазочных материалов — и их эксплуатация дешевле.

Материалы

Основное различие между различными версиями гребных лодок связано с тем, какой материал в них используется. Широкое распространение в последние годы получили изделия из ПВХ. Они все больше вытесняют старые резиновые модели, потому что те использовались по необходимости, из-за того, что альтернативы не было. Поливинилхлорид просто прочнее резины, однако надо учитывать, что многое зависит от конкретной ткани.

Чем плотнее материя, тем меньше риск ее прокола или иного повреждения, однако при этом плавсредство становится тяжелее и хуже укладывается.

ПВХ

Иностранные производители, если говорить о действительно солидных компаниях, а не о сомнительных производствах где-нибудь далеко в Азии или Африке, используют именно ПВХ. Что касается отечественных фирм, то они тоже могут делать приличные лодки, но при одном условии — ткань должна быть импортного происхождения. Преимущества ПВХ очевидны:

  • легкость;
  • компактность при складывании;
  • возможность переноски плавсредства даже в одиночку;
  • экономия сил при плавании;
  • возможность преодолевать мелководные участки и плавать вдоль берега;
  • простота поддержания в порядке.

Но нужно понимать, что легкость полимерного плавсредства означает меньшую управляемость. Особенно велика эта проблема в ветреные дни. Судя по имеющейся информации, починить судно из ПВХ можно не всегда. Серьезные проколы вовсе не могут быть устранены. Разница между отдельными моделями полимерных лодок связана с тем, какое у них днище.

Модификации с надувным дном высокого давления хороши тем, что само дно является своего рода твердой, устойчивой палубой. Даже нагрузка, создаваемая взрослыми людьми, не влияет на это днище. Однако подавляющее большинство потребителей выбирает модели с НДНД — и они полностью правы.

    Важная причина популярности плавсредств с низким давлением — эффективное гашение небольшого волнения. Кроме того, эти лодки легко собрать и разобрать, что важно для рыбаков, которые экономят каждую секунду.

    Дополнительными преимуществами будут:

    • легкость промывки;
    • минимальная истираемость внутренних бортов;
    • повышенная килеватость.

    Алюминий

    Довольно часто используются и алюминиевые лодки. Такие плавсредства изготавливают не только за рубежом, но и в нашей стране. На качестве это не отражается. За последние десятилетия значительно улучшилось качество штамповки и обработки металла. Лодка из алюминия всегда относительно легкая, при этом служит достаточно долго.

    Хватает обычных навыков работы с металлом, чтобы починить ее. Специальный уход не нужен вообще, нет необходимости и в дополнительной окраске.

    Но надо помнить, что алюминиевая лодка вызывает сложности при хранении. Перевозить ее тоже не так просто. Придется или использовать прицеп, или крепить плавсредство на крышу автомашины.

    Любая алюминиевая модель приобретается напрямую у изготовителей. Когда оформлены документы, лодки высылают по почте или с курьером. К их стоимости добавляется оплата за перевозку. Если алюминиевая лодка получила пробоину, просто накладывают заплату и фиксируют ее заклепками. При обращении к профессионалам можно рассчитывать, что они заварят пробоину.

    Дерево

    При всей популярности изделий из ПВХ и алюминия не стоит сбрасывать со счетов и деревянные лодки. Они служат меньше, чем пластиковые, даже при использовании специальных водоотталкивающих смесей. Однако недостаток этот полностью компенсируется объективными достоинствами деревянных конструкций. Качественная древесина не имеет альтернатив по соотношению:

    • легкости;
    • механической крепости;
    • эластичности (сопротивляемости изгибу).

    Но главное достоинство связано даже не с практическими характеристиками древесины, а с тем, что это совершенно натуральный и безопасный материал. Плавсредства из дерева производят не серийно, а на заказ, что позволяет гарантировать их добротность. Правда, найти профессионального мастера не так просто, как несколько десятилетий назад. Настоящий специалист способен изготовить лодку за 4-5 суток.

    Дополнение к веслам

    Безусловно, гребля помогает развивать мышцы рук и понравится всем любителям физических упражнений. Но если для туристов такой режим перемещения вполне приемлем, то рыбакам, охотникам и другим людям, которым плавсредство нужно для дела, требуется порой ускоряться и упрощать езду. В таких случаях очень ценным приобретением оказывается моторно-гребная лодка. Скорость при перемещении на веслах у моторно-гребных лодок так же мала, как у чисто гребного транспорта, однако всегда можно ускориться, запустив двигатель. Для этих судов характерен баллон в форме буквы U.

    Обычно баллон разделяется на ряд взаимно герметичных отсеков. Важно: любая моторно-гребная лодка должна ставиться на государственный учет. Обычная длина такого плавсредства 3-3,8 м. Потому его можно спокойно применять даже на относительно крупном водоеме. Но чтобы там чувствовать себя максимально уверенно, лучше отказаться от гребных судов и пересесть на полноценную моторку.

    Довольно многие люди вдохновляются романтикой хождения под парусом. Если это нужно только иногда, стоит выбирать парусно-гребные лодки. Такие конструкции известны уже очень давно. Достаточно сказать, что модель «Аскольд-19» основывается на прототипе, представленном в конце XIX столетия. Отработанные за долгое время технические решения отлично адаптированы к самым жестким эксплуатационным условиям, которые складываются в Арктике или в других суровых местах.

    Существует немало и других вариантов парусно-гребных лодок. Некоторые из них даже дополнительно оснащаются механическим двигателем. Такие плавсредства надо выбирать людям, которые хотят удаляться от берега и не рисковать при этом.

    Стоит отметить, что гребные лодки с дополнительным парусным вооружением могут быть изготовлены даже своими руками, при этом можно использовать готовые комплекты парусов. Обычный комплект включает грот и стаксель.

    Размер

    Выбор между одноместными и более большими 2-местными гребными лодками не так прост, как кажется. В любом случае, надо помнить, что нельзя купить одноместное плавсредство, а потом как-то переделать его для использования двумя людьми. Вернее, выйти на открытую воду еще возможно, однако на крутых поворотах, на высокой волне и при сильном ветре очень велик риск перевернуться.

    Одноместные лодки из резины либо ПВХ имеют длину не более 2,2 м. Но для рыбалки и перевозки сколько-нибудь крупных грузов нужно выбирать полуторный размер. Тогда можно будет спокойно рыбачить в одиночку, взять с собой ребенка (крупную собаку, пару мешков картошки, покупки) – и не опасаться проблем на воде. При любой возможности, впрочем, стоит предпочесть двухместную гребную лодку. Она точно позволит перевезти довольно большой груз или спокойно добраться домой, если улов оказался недостаточно велик.

    Обязательным требованием к двухместному плавсредству является наличие пары сидений или банок. Необходимы также жесткий пол и интегрированный транец.

    Рейтинг лучших моделей

    Часть лодок и катеров поставляется с каютой. Она позволяет переждать довольно сильную непогоду или даже переночевать, когда рыбалка, охота, сплав по реке занимают больше одного дня. Для продолжительных переходов стоит выбирать плавсредства с багажными отсеками. Благодаря таким конструкциям становится возможно собрать крупный улов, а также иметь на борту много дополнительного снаряжения и инструмента. Разобравшись с этими тонкостями, нужно посмотреть, какие модификации гребных лодок входят в топ.

    Внимания заслуживает «Пиранья 100», выпускаемая ООО «Супер Сталь». Данная лодка рассчитана всего на 1 пассажира. Диаметр борта составляет 0,3 м. Плавсредство в сборе весит 8 кг, а перевезти оно сможет до 180 кг. Производитель позиционирует свой продукт как отменный вариант для одиночной рыбалки.

    Хорошей альтернативой можно считать «Мурену 300». Ее масса составляет 23,3 кг, а допустимая нагрузка равна 260 кг. Допускается перевозка 2-3 пассажиров. По желанию владельцев используется реечная или занимающая все дно слань. Швы изготавливаются сварным методом.

    «Байкал-280» – еще одна неплохая лодка, продающаяся по доступной цене. Можно выбрать экземпляр с надувным днищем. Длина корпуса составляет 2,8 м. Диаметр борта равен 0,38 м, а ширина плавсредства 1,34 м. «Байкал-280» берет на борт 220 кг при собственной массе минимум 14 кг; ткань ПВХ имеет 5 слоев.

    Завершить обзор уместно на STEFA 240. Эта лодка продается по особо низкой цене и имеет широкий ассортимент комплектаций. Дополнительно может употребляться навесной транец и слань. Длина плавсредства достигает 2,4 м при ширине 1,25 м. Масса изделия составляет 11 кг, а на борт оно сумеет взять до 215 кг.

    Дополнительные нюансы выбора

    Но знать модели, входящие в рейтинг, недостаточно. Нужно учесть еще нюансы, связанные с будущим использованием лодки. Охотникам следует выбирать лодки:

    • длиной минимум 3 м (иначе устойчивость не гарантирована);
    • с делением каркаса на отсеки;
    • с баллонами крупного диаметра;
    • камуфляжной или неброской окраски.

    Если планируется отправляться в дальний путь, комфортабельность плавсредства должна быть не меньшей, чем для охоты. Целесообразно, чтобы можно было поставить мотор, достаточный для глиссирования. Лучше, если дно будет как можно жестче. Длина гребного судна для дальних заплывов варьируется от 3 до 4,5 м. Такая же длина должна быть у лодки для семейного отдыха, однако для нее важно еще наличие съемного дна.

    О том, какую гребную лодку выбрать, смотрите следующее видео.

    Комментариев нет