Коврики в лодку: какими бывают и как их выбрать?

Содержание
  1. Особенности и преимущества
  2. Лучший материал
  3. Основные модели
  4. Выбор и рекомендации знатоков

Лодки с НДНД пользуются заслуженной популярностью. Они легче обычных моделей и отличаются повышенными скоростными качествами. Однако приходится использовать специальные вставные коврики, которые даже лучше фирменных нескользящих накладок.

Особенности и преимущества

Если положить коврик в лодку ПВХ, то можно обнаружить такие его достоинства:

  • надежную защиту от механических дефектов;
  • возможность использовать этот элемент по мере надобности, а не непрерывно;
  • улучшенная теплоизоляция;
  • возможность замены берегового матраса;
  • отсутствие необходимости в сумке;
  • гарантия ремонтопригодности днища.

Везде, где на дно положили коврик, проще будет наводить порядок. Поднять и отмыть его гораздо проще, чем переворачивать плавсредство и мыть его полностью. Это не только упрощает процедуру, но и позволяет экономить время. Кроме того, коврики предотвращают засорение щелей, отделяющих дно от бортов. Речь, разумеется, идет только о моделях, которые идеально подогнаны под конкретную лодку.

Защитный аксессуар гарантирует и повышенную безопасность. Можно спокойно положить в лодку крючок, нож, топор, клещи, пилу, стамеску или иные острые вещи. Мало того, гарантируется защита от частиц песка, приносимых с обувью. Пользователи отмечают также, что хождение по коврику просто приятнее, чем непосредственно по НДНД.

Причина очень проста — многослойное покрытие повышает упругость днища.

Лучший материал

На лодку из ПВХ рекомендуют приобретать коврики из EVA. Используемый в них материал гарантирует особенно эффективную защиту дна. Вдобавок он отличается превосходными теплоизоляционными характеристиками. Этилвинилацетат эластичен и пластичен одновременно. Он в точности воспроизводит рельеф поверхности, которую надо укрывать. С таким ковриком можно не опасаться поглощения воды. Все частицы песка и грязи будут мгновенно удалены, как только изделие прополощут.

Пружинящие качества, наряду с поглощением ударов, позволят уменьшить нагрузку. Этилвинилацетат не подвержен образованию грибковых и бактериальных колоний. Микроструктура этого материала образована ромбовидными ячейками, которые не скользят и не позволяют грязи засорять ткань надувной лодки.

Повысить эстетические качества коврика помогает окантовка, сделанная из крепкой стропы. Когда он свернут, удерживать форму помогает застежка «липучка». В дополнение ко всему, коврик EVA очень легок. Его изготавливают точно по форме палубы, потому можно заказать такое изделие почти на все лодки как с НДНД, так и с пайолами из фанеры.

Основные модели

Для рыбалки на резиновых лодках можно приобрести различные модели ковриков из EVA. Самая массовая версия, продаваемая в магазине «Невские лодки», делается толщиной 0,01 м и имеет ячейки 0,007-0,008 м глубиной. Это изделие только кажется довольно тяжелым и объемным, на деле оно легче. Модель хорошо продумана, может быть много раз снята с лодки и возвращена обратно без потери свойств креплений. Для удержания в свернутом положении предусмотрены ремни.

При отборе этилвинилацетата производитель тщательно оценивает его характеристики. В норме твердость EVA составляет 50-55 единиц по шкале Шора. Коврик для лодки «Ракета-330» также изготавливается из этилвинилацетата. Габарит ячейки составляет 2,2х1,1 см при глубине 0,7-0,8 см. Гарантируется сохранение свойств материала при температуре воздуха до +55 градусов Цельсия.

Модель «Таймень 3200 НДНД» имеет следующие параметры:

  • длина 2,16 м;
  • ширина 0,74 м;
  • ширина после складывания 0,22 м.

У коврика «Ривьера 3800 КНД» характеристики таковы:

  • длина 2,76 м;
  • ширина 0,97 м;
  • ширина после складывания 0,3 м.

Габариты коврика ЭВА Apache:

  • длина 2,36 м;
  • ширина 0,81 м;
  • ширина после складывания 0,22 м.

Выбор и рекомендации знатоков

При всех достоинствах указанных моделей выбирать коврик в лодку нужно прежде всего для себя. Опытные путешественники и рыбаки нередко заявляют, что лучшим выбором будет коврик из ковролина на резиновой основе. При этом ковролин, предназначенный для жилых помещений, категорически не годится — нужны только специальные образцы. Такую заготовку обшивают на оверлоке по периметру – и получается прекрасный защитный аксессуар. Отмечают, что он может прослужить несколько лет без нареканий.

В отдельных отзывах говорится и про «те самые» автомобильные коврики EVA. Со своими задачами они справляются неплохо. Правда, есть и довольно серьезный минус — высокая цена.

Часть рыбаков считает, что наилучшим выбором будет «щетинистый» коврик, наподобие тех, что используются на входе в различные учреждения. В пластмассовых щетинках будут задерживаться крючки и воблеры, а сами щетинки отмыть нетрудно.

Что касается использования ковриков из автолина, то не все его варианты хороши. «Автобусный» тип не годится из-за малой морозостойкости. Очень важно проверять, чтобы материал был эластичен, в противном случае скоро появятся трещины. Еще один нюанс: следует отсеивать все коврики, в которых есть хоть немного натуральных материалов. Лучшая фактура (без скольжения и засоров) – «монетка».

В следующем видео вас ждет инструкция по снятию размеров для EVA коврика в лодку ПВХ.

Комментариев нет