Лодки «Лоцман»: характеристики и модельный ряд

Содержание
  1. Особенности
  2. Модельный ряд
  3. Дополнительные подробности выбора, использования и отзывы о лодках «Лоцман»

Среди массы лодок, которые могут быть куплены в России, конструкции марки «Лоцман» занимают особое место. Они давно и прочно зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Даже любителям других брендов полезно знать, что эта фирма может предложить водомоторникам.

Особенности

Говоря про характеристики надувных лодок из ПВХ марки «Лоцман», надо сразу отметить, что эти продукты пользуются широкой популярностью в нашей стране. Ассортиментный ряд «Лоцманов» достаточно широк, и все желающие могут подобрать себе плавсредство по душе. Фирменная политика подразумевает сочетание максимальной стабильности качества изделий и минимальной возможной цены. Совсем дешёвыми эти лодки не назовёшь, однако, в своей ценовой категории они точно не смотрятся как «бедные родственники».

О свойствах продукции под брендом «Лоцман» можно уверенно судить уже по её индексам. Так, буква «У» свидетельствует о разделении баллона на пару отсеков. Буква «С» относится к лодкам, которые наиболее доступны потребителю. Литера «К» обозначает разделение плавсредства на два отсека и использование защитных фартуков. Ну а буква «М» употребляется только в индексах моторных судов.

Модельный ряд

Начать обзор и описание моделей этого производителя уместно с лодки «Лоцман М-290 ЖС». Длина моторного плавсредства достигает 2,9 м. Его масса составляет 25 кг, а внутри может быть перевезено до 220 кг груза. В лодке «М-290 ЖС» найдётся место и для пары пассажиров. Делящееся на 3 отсека плавсредство может оснащаться моторами мощностью до 5 л. с. Предназначена лодка для рыбной ловли и охоты на волне не более 0,5 м высотой.

Защищённость пассажиров обеспечивается увеличением габаритов отсеков. Борта разделены перегородками, не пропускающими воздух. По умолчанию используются:

  • транец;
  • надувной киль;
  • наполняющий клапан.

Лодка «М-290 ЖС» стоит сравнительно недорого. В ней можно легко преодолеть мелководные участки. Курсовая устойчивость плавсредства обеспечена даже при довольно сильном ветре. По умолчанию используется 3 баллона диаметром 0,35 м. Прочность этой модели достаточно высока, чтобы можно было использовать её в течение 8–10 лет.

Дно типа слань работает очень надёжно даже в достаточно сложных условиях. Толщина транца составляет 0,018 м. Регистрировать «М-290 ЖС» в инспекции по маломерным судам не требуется. Габарит сиденья составляет 0,67х0,2 м.

Неплохой альтернативой может стать версия «Лоцман М-280 ЖС». Она также рассчитана на установку мотора. Но максимальная мощность двигателя составляет уже только 4 л. с. В этой серой лодке длиной 2,8 м и общей массой 22 кг получится перевезти 220 кг груза или пару взрослых нормальной комплекции. Крепление сидений выполняется по передвижной системе «ликтрос-ликпаз». Плотность донного материала у «Лоцман М-280 ЖС» достигает 0,75 кг на 1 куб. м.

Если нужна простая гребная надувная лодка, то стоит обратить внимание на «Лоцман С-260». В длину она достигает 2,6 м, а в ширину 1,25 м. Плотность используемой ткани составляет 0,75 кг на 1 куб. м. Сварные швы обеспечивают достаточную надёжность конструкции общей массой 16 кг даже при полной загрузке (до 220 кг). Лодка «С-260» не имеет транца и киля. У потребителей есть выбор между надувным и ненадувным днищем. Опционально в комплект добавляют разбираемый пайол. По умолчанию используется жёсткое сиденье.

Базовый набор поставки включает насос и ремонтный комплект.

Если требуется выбрать плавсредство с НДНД, искать его в серии «Лоцман» не стоит (за исключением модели М-350). Для таких лодок отведена другая серия – «Пилот». Впрочем, на практических характеристиках это отражается весьма мало.

Выбирая лодки с килем и жёстким дном, нужно обратить внимание на «Лоцман М-340». По выбору потребителя возможна поставка как с моторами 4 разных модификаций, так и без предустановленного двигателя. Диаметр бортов равен 0,4 м. При изготовлении конструкции применена ткань повышенной прочности (0,85 кг на 1 куб. м.). Допускается монтаж моторов мощностью до 15 л. с.

Весьма интересные подробности открывает фирменное описание модели «Лоцман М-350». Эта лодка — единственная во всей линейке, которая оборудуется надувным дном пониженного давления. При диаметре борта 0,45 м общая длина конструкции достигает 3,5 м, а ширина — 1,7 м. Корпус разделён на 4 автономных отсека. Можно установить двигатели мощностью до 15 л. с. и перевозить грузы до 700 кг; при изготовлении лодки использована особо крепкая ткань (1,1 кг на 1 куб. м.).

Лодка «Лоцман 350» оснащена корпусом в форме буквы U. Для его формирования использовали баллон из трёх секций, имеющий хвостовики конической формы. Такая конфигурация хвостовиков подобрана специально для упрощения выхода на глиссаду.

Потребители могут отрегулировать размещение посадочных мест по отношению к кокпиту. Обеспечивают безопасность пассажиров 2 леера.

Что касается модели «Лоцман С 200», то это приличная резиновая лодка современного уровня. Её длина составляет ровно 2 м, а грузоподъёмность ограничена 100 кг; возможна перевозка единственного пассажира. «Лоцман С 200» – сравнительно лёгкая для своих габаритов лодка, не вызывающая трудностей при эксплуатации. Собрать эту модель не составит труда. Базовая комплектация включает:

  • уключины;
  • фанерную балку;
  • леер;
  • носовой рым.

Леерные тросы облегчают перенос плавсредства даже в накачанном виде. Благодаря острому носу лодка легко раздвигает камыши, что очень важно для охотников. Входящая в комплект сумка облегчает переноску даже для одного человека.

Каких-либо существенных недостатков не обнаруживается. Вёсла достаточно удобны и позволяют полноценно грести. Конструкция отличается хорошим проклеиванием деталей, надувание и сдувание происходят быстро. Необходимо учитывать, что два человека со слишком крупной комплекцией ощущают себя в этой лодке в тесноте.

Подобное изделие отлично подойдёт для охотников на водоплавающих птиц. Для формирования корпуса лодки использовали надувной баллон высотой 0,27 м из 8 сегментов. Баллон делится на 2 главных отсека. Базовая модификация оснащается алюминиевыми вёслами. В версии «С 200 ВУ» используют уключины в формате хомутов, не имеющие шарнирного крепления, а у лодки «С 200 ГР» банка сдвинута в сторону кормы.

Дополнительные подробности выбора, использования и отзывы о лодках «Лоцман»

Фирма «Ковчег» занимается выпуском не только самих лодок, но и вспомогательных аксессуаров, в том числе тентов. Есть тенты с дополнительной дугой, большинство из них ставятся на нос. Положительные оценки среди потребителей завоевала одноместная модификация «Лоцман С 200» и ряд других версий. Производство лодок под этим брендом локализовано в Уфе. Любопытно, что технологический процесс организован по замкнутому циклу.

Суть в том, что все этапы производства (от проектирования до сборки и отгрузки потребителям) выполняются на самом уфимском предприятии. Привлекательность готовой продукции во многом связана с закупкой за границей добротного упрочнённого поливинилхлорида. Он очень стоек к механическим нагрузкам, к истиранию и оцарапыванию. Обслуживать сделанные из такого материала лодки приходится очень редко.

Вся выпускаемая продукция полностью соответствует ожиданиям потребителей и по цене, и по качеству.

100% лодок этой серии делаются в полном соответствии с положениями международного стандарта ISO. Отработанная до мелочей технология и солидное оснащение, в сочетании с вкладом профессиональных конструкторов, позволяют компании давать гарантию на 2 года. Этот гарантийный срок распространяется:

  • на используемый материал;
  • связывающие швы;
  • фурнитуру.

Полезно ознакомиться и с отзывами владельцев лодок «Лоцман». В них упоминают следующие достоинства и недостатки плавсредств:

  • полноценность комплектации;
  • отличное удержание накачанного воздуха;
  • идеальные характеристики для охоты и рыбалки;
  • приличное соотношение стоимости и качества;
  • незначительные проблемы из-за отсутствия киля.

В следующем видео вас ждет тест лодок "Лоцман" М-300, М-320 и М-340.

Комментариев нет