Манометры для лодок: особенности и рейтинг производителей

Содержание
  1. Краткое описание и принцип работы
  2. Установка
  3. Как выбрать?
  4. Как сделать собственными руками?

Если вы любите активный отдых на воде, например, рафтинг на надувных лодках, вы знаете, как важно точно поддерживать давление воздуха в баллонах. Манометр – прибор, предназначенный для определения точных показателей давления. Какие его разновидности можно встретить на сегодняшнем рынке, как выбрать и установить это устройство на лодку ПВХ – ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав статью.

Краткое описание и принцип работы

Принцип действия подобных приборов основывается на деформации упругого материала под воздействием газа или жидкости, которую специальный механизм преобразует в движение стрелки по круговому циферблату. Шкала двойная – показывает давление и температуру, ведь всем известна зависимость этих показателей друг от друга. Со снижением температуры резко падает и напор воздуха, а с увеличением – наоборот. Бывают случаи взрыва перекачанных баллонов на жаре.

Манометры для надувных лодок подразделяются на 3 типа:

  • проверочные;
  • проходные;
  • универсальные.

Первые предназначены для контроля давления в баллонах плавсредства во время передвижения по водоему, вторые – только в период накачки воздуха в резервуары лодки, а универсальные сочетают в себе обе эти способности.

Предпочтительнее приобретать универсальные приборы – это позволит вам постоянно быть в курсе технического состояния лодки.

Установка

Процесс монтажа манометра на лодку не представляет особых трудностей. Нужно лишь подсоединить штуцер прибора к клапану. Если манометр и клапан баллона не соответствуют друг другу, необходимо приобрести либо изготовить простейший переходник в виде трубки с разными диаметрами, подходящими по размеру под входные отверстия приборов. Если вы приобретаете манометр в специализированном магазине, обычно в полную комплектацию входят инструкция по эксплуатации, где полностью описан процесс монтажа, и набор переходников.

После установки устройства обязательно протестируйте его работу – начните подкачивать лодку и следите за показаниями прибора. Затем остановите насос и отсоедините его.

Если манометр начинает спускать воздух (это заметно по стрелке, которая начинает медленно двигаться в обратном направлении) – налицо неисправность прибора либо неправильное (негерметичное) соединение.

Как выбрать?

Сегодня на рынке можно найти огромное количество самых разнообразных моделей манометров от производителей со всего мира. Но помните, что далеко не каждый прибор подойдет именно вам: существуют некоторые критерии совместимости манометров и надувных лодок. В первую очередь следует обращать внимание на тип клапана самого плавсредства. Конечно, в продаже имеются и спецпереходники для подсоединения к клапану неподходящего типа, но этим самым только множится сущность без необходимости. Такие переходники имеет смысл приобретать, если у вас уже имеется манометр, который не совмещается с очередной приобретённой лодкой.

Во вторую очередь обратите внимание на тип устройства. Наиболее предпочтительными, как уже сказано выше, являются манометры-универсалы. Третьим важным критерием является качество изделия. Здесь нужно ориентироваться на известность производителя и отзывы о его продукции. Кстати, самыми популярными лодочными манометрами считаются приборы торговой марки Bravo. Диапазон и точность измерения – четвертый критерий, по которому вы должны оценивать предполагаемую покупку.

Габариты прибора также могут повлиять на ваш выбор – чем миниатюрнее устройство, тем легче подобрать ему место и установить. В последнюю очередь следует обратить внимание на стоимость прибора, иногда она бывает неоправданно завышенной. Но не стоит брать и слишком дешевые изделия, если, конечно, вам не нужно устройство для одноразового использования.

Как сделать собственными руками?

Лодочный манометр – не такой уж сложный прибор, поэтому при желании и небольшом опыте работы с ручными инструментами его можно изготовить в домашних условиях. Для этого вам потребуются:

  • бывший в употреблении тонометр (в рабочем состоянии);
  • патрубок от пневмонасоса к клапану лодочного резервуара;
  • поливинилхлоридная трубка, диаметр которой должен подходить для соединения тонометра и патрубка;
  • трубка из металлопластика, наружный диаметр которой должен быть самую малость меньше внутреннего диаметра патрубка;
  • маленький отрезок миллиметровой стальной проволоки или же кусочек гвоздя того же диаметра.

Тонометр подсоедините к патрубку насоса посредством трубки ПВХ. В патрубок вставьте трубку из металлопластика, в торец которой поперек диаметра предварительно вклеен кусок проволочки (гвоздя). Этот кусочек стали будет служить своеобразной кнопкой, при нажатии на которую клапан резервуара лодки будет открываться для проведения измерений. Вот и все. Но помните, что такой кустарный прибор нужно предохранять от контакта с водой, так как конструкция его не является влагонепроницаемой.

Еще один момент – шкала тонометра показывает давление в миллиметрах ртутного столба. Не забудьте перевести их в более удобные для вас единицы. Предварительная раскраска шкалы по зонам идеального, нормального и недопустимого давления облегчит вам использование самодельного прибора – во время плавания не нужно будет судорожно переводить мм ртутного столба в миллибары, чтобы понять, допустимое ли давление у вас в баллонах или нет. Особенно актуально это для рафтеров.

В следующем видео вас ждет тестирование манометров для надувной лодки ПВХ.

Комментариев нет