Лодки Marlin: характеристики и популярные модели

Существует немало фирм, предлагающих современную лодочную технику. Но даже среди всего этого многообразия предложение Marlin пользуется спросом, и отнюдь не зря. Чтобы получить удовольствие от катания и решить практические задачи, нужно знать, что именно эта компания способна предложить и как пользоваться ее изделиями.
Особенности
Компания Marlin заявляет, что ее изделия устроят спортсменов, охотников и рыбаков. Но при этом они также позиционируются как отличный инструмент для отдыха на воде. Фирма имеет собственное производство, а не просто перепродает готовые лодки или ставит на них свои клейма, как это часто делают. Производство сосредоточено в Санкт-Петербурге и может использовать весь научно-технический потенциал города. Вся продукция Marlin прошла официальную сертификацию.
Достоинства и недостатки
Преимуществами лодок этой марки являются:
- многолетний опыт создания передовых конструкций;
- внимательный учет пожеланий клиентов;
- оптимальное соотношение стоимости и качества;
- применение передовых технологий.
Предприятие Marlin создает свои лодки в расчете на эксплуатацию в жестких погодных условиях. Конструкторы заботятся и о максимальной маневренности своих изделий.
Габариты неизменно компактны и облегчают транспортировку судов, спуск на воду. Внимание уделяется обеспечению устойчивости к перепадам температуры и длительности эксплуатации.
Из недостатков отдельных моделей отмечают:
- трудности с выходом на глиссаду;
- дребезжание фанерных частей на высоких скоростях;
- недостаточную прочность ткани ПВХ;
- довольно значительную массу;
- частое подтравливание клапанов.
Модельный ряд
Marlin 360 – особо комфортабельная надувная лодка из ПВХ. Длина корпуса составляет 3,6 м, а его ширина — 1,78 м. У кокпита эти показатели равны 2,6 и 0,77 м. Штатно внутрь можно посадить 4-х пассажиров, а «в перегруз» – еще 1. Предельная грузоподъемность составляет 650 кг. При этом собственная масса равна 54 кг, а объем после накачивания достигнет 0,4 куб. м.
Примечательной особенностью модели является комплектация передвижными сиденьями. Ими могут воспользоваться люди любой комплекции. Также предусмотрены:
- причальный брусок;
- 4 герметизированных отсека;
- сливной клапан;
- киль и кильсон;
- носовая рым-ручка.
При производстве этой лодки применяют ткань ПВХ повышенной (0,9 кг) плотности. Диаметр бортов составляет 0,49 м. Важной характеристикой оказывается наличие транца высотой 0,38 и толщиной 0,021 м. На него получится установить моторы мощностью до 15 л. с. По умолчанию предусматривается оборудование стрингерами и сборными полами из фанеры с толщиной пайолов 0,9 см.
Как альтернативу можно рассматривать лодку Marlin 330. Она весит 37 кг, а в накачанном состоянии имеет объем 0,37 куб. м. Внутрь может сесть 5 человек. Общая загрузка достигает 550 кг. Если не учитывать, что эта лодка с НДНД, то можно сказать, что она составлена из 3-х отсеков. Диаметр баллонов равен 0,46 м. Как и в предыдущей версии, используются передвижные сиденья. Высота транца также составляет 0,38 м. Однако при изготовлении лодки применена более слабая ткань плотностью 0,85 кг на 1 куб. м. Стандартной упаковкой является сумка типа конверт с габаритами 1,05х0,65х0,34 м.
Прочие характеристики таковы:
- длина общая – 3,3 м;
- ширина общая – 1,62 м;
- длина по кокпиту – 2,36 м;
- ширина по кокпиту – 0,7 м.
В комплект поставки входят пара разборных весел длиной 1,6 м, пара банок, ножная помпа и ремонтный комплект.
Еще одна модель с надувным дном — Marlin 340 SLK. Как и остальные версии, она оснащена транцем величиной 0,38х0,018 м. На этот транец получится установить двигатели мощностью до 10 л. с. Предусмотрен и причальный брус, и носовая рым-ручка.
Благодаря массе 40 кг перенести лодку в нужное место не составляет труда. Сборка ее с нуля займет максимум 20 минут. Конструкция оптимизирована для занятий тихой рыбалкой в полном одиночестве либо вместе с кем-то еще. Потому предусмотрена пара подвижных сидений. В Marlin 340 SLK можно увезти до 500 кг груза, ее длина составляет 3,4 м, а ширина – 1,48 м.
Внимания заслуживает и Marlin 300E23. На ней можно перевезти 400 кг различных грузов либо 3-х пассажиров. Благодаря баллону диаметром 0,43 м гарантируется отличная плавучесть. Основные свойства следующие:
- длина по корпусу – 3 м;
- длина по кокпиту – 2,14 м;
- ширина по корпусу – 1,52 м;
- ширина по кокпиту – 0,66 м;
- суммарный объем в накачанном состоянии – 0,24 куб. м;
- наличие 3 отсеков, не считая киля;
- масса в полной комплектации лишь 36 кг.
Как выбрать лодку?
Как и при выборе любых технически сложных изделий, нужно обратить внимание на отзывы об их характеристиках, встречающиеся на разных сайтах. Среди них стоит выделять те, которые описывают «поведение» лодки на воде, особенно при волнении и ветре. Почти всегда имеет смысл обращать внимание и на наличие транца, на его характеристики. Пренебречь этим можно только в том случае, когда есть твердое намерение ограничиться проходом на веслах. Важно: даже когда предполагается использовать лодку только в одиночку, есть смысл выбирать двухместную модель, потому что она практичнее.
В модификациях бюджетного класса часто используется однослойное дно. Оно слишком тонко и мягко, чтобы быть надежным в условиях реального водоема. Более правильно выбирать модели с надувным дном, которое гораздо устойчивее к различным корягам и камням. Важно: если нет желания регистрироваться в инспекции по маломерным судам и проходить техосмотр, надо выбирать лодки с грузоподъемностью до 200 кг и с моторами не сильнее 10 л. с. А вот платить налоги придется всем владельцам водного транспорта с двигателями мощнее 5 л. с.
Советы по уходу
Фирма Marlin в инструкции на свои лодки предписывает накачивать отсеки воздухом поочередно. Накачка до рабочего давления проверяется просто: при умеренном давлении ладонью оболочка баллона прогибается максимум на 0,3-0,5 см. Надо также помнить, что полная герметичность клапанов достигается только после закрытия крышек. Установка моторов должна производиться в строгом соответствии с прилагаемой к ним инструкцией. Категорически недопустимо наполнять отсеки лодки при помощи любых устройств с повышенным давлением.
Нежелательно перетаскивать лодку по грунту, а особенно по камням. Если плавсредство загружено, надо сначала его разгрузить, а затем переносить. Сушка лодки возможна только после выпуска воздуха из отсеков.
Категорически запрещается кататься на лодке при повышенном давлении внутри отсеков. А катание в жаркую солнечную погоду даже при максимально допустимом давлении нецелесообразно.
Стравливание воздуха по мере необходимости производится только на берегу. Хранение лодки возможно лишь в сухих теплых помещениях, на расстоянии минимум 1 м от отопительных и нагревательных приборов. В крайнем случае ее держат в холодных сухих помещениях, где температура воздуха гарантированно не опустится ниже 30 градусов. При этом нельзя допускать контакта с ацетоном и содержащими его реактивами, а также с другими растворителями и едкими веществами. Все дефекты поверхности плавсредства, даже относительно небольшие, должны устраняться незамедлительно. Приклеивать тонкие заплатки можно только с помощью клея для ПВХ (оптимально — на полиуретановой основе).
Стоит учитывать, что некоторые тонкости не доводятся до потребителей даже производителями. Крайне нежелательно кататься на полимерной лодке при отрицательной температуре. Это надо помнить, даже если инструкция говорит, что плавать на морозе можно. Хранение лодки ПВХ в идеале должно происходить только в накачанном состоянии.
Нецелесообразно выходить на открытую воду и при очень сильной жаре. Швы полимерных лодок могут начать расползаться уже при 40 градусах. Особенно в момент, когда плавсредство оказывается на прогретом солнечными лучами песчаном берегу. Известны случаи, чаще всего в окрестностях Астрахани и в Сочи, когда оставленная на берегу лодка приходила в негодность всего за считанные часы. Сильный нагрев может происходить и при нахождении лодки в автомашине.
И еще один важный момент: требуется устанавливать моторы только той производительности, которая указана в инструкции к плавсредству.
В следующем видео вас ждет подробный обзор лодки ПВХ Marlin 330.