Прицепы для лодок из ПВХ: виды, выбор и применение

Содержание
  1. Описание и назначение
  2. Разновидности конструкций
  3. Как выбрать?
  4. Нужно ли регистрировать?
  5. Крепление лодки
  6. Тонкости транспортировки

Абсолютно каждый обладатель обычной надувной лодки, кем бы он ни являлся – охотником, рыболовом или обыкновенным путником-туристом – хотя бы раз сталкивался с некоторыми затруднениями при её перевозке. Помочь в этом может прицеп для лодок из ПВХ.

Описание и назначение

Особенно часто различные проблемы возникают, если лодка снабжена дополнительным снаряжением и мотором. Разумеется, перевозку лодки можно осуществлять при помощи обычного легкового автомобиля, но зачастую это не самый выгодный и удобный вариант. К примеру, если лодка заранее надута, и к ней уже прикручен мотор, вы не сможете её комфортно везти в легковушке (она займёт весь багажный отсек и пассажирские места). Как раз для избежания этих неудобств и быстрого решения всех затруднений придуманы специальные тележки для перевозок лодок из ПВХ.

Прицепы для перевозки ПВХ или резиновых лодок — специальные конструкции, позволяющие осуществить транспортировку вашего плавсредства за короткое время и без лишних проблем.

Разновидности конструкций

В продаже можно встретить 2 типа тележек. Первый тип — обычный грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки вашей лодки на тележку вам понадобятся помощники.

А также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду.

В свою очередь, этот тип делится на 2 подгруппы.

  • Для перевозки плоскодонных лодок – с плоским дном (неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем).
  • Для перевозки любых типов лодок – с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные подкилевые углубления для удобства транспортировки. Зачастую конструкции являются разборными.

Такие прицепы «противопоказаны» пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна. Им стоит обратить внимание на второй тип.

Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Они, в свою очередь, представляют собой две трубы, установленных продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду.

Обычно такие прицепы являются складными, что позволит вам компактно хранить его у себя в гараже. А также они очень лёгкие и позволят управиться с транспортировкой даже пожилому человеку.

Он также подразделяется на 2 подгруппы.

  • Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны. Вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить свои плавсредства.
  • Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более высокой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также причислить возможность перевозить моторные лодки, более высокую грузоподъёмность.

Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора. Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.

Одной из лучших компаний на рынке считается «МЗСА». Она производит не только лодочные телеги, но и обычные автоприцепы, а также бортовые. Профессионалы чаще выбирают эту продукцию, так как она славится высоким качеством.

Как выбрать?

Как и в выборе любого другого товара, вы должны понять, что хотите видеть в качестве прицепа. Для обычных надувных лодок вполне подойдут обычные грузовые прицепы. Если у вас во владении моторная лодка (неважно, с килем или без) — даже не смотрите в сторону одноосных тележек. Вам подойдут исключительно двуосные. Да, они будут дороже, но вы будете испытывать в разы меньше проблем при транспортировке.

Цена вопроса удобства будет зависеть не только от приведённых выше факторов, но и от:

  • размеров (зависят исключительно от размеров вашего плавсредства);
  • грузоподъёмности прицепа (также зависит от веса вашей лодки);
  • качества материалов, из которых изготовлена тележка;
  • типа самой лодки.

Одной из главных ошибок новичков при покупках тележек является то, что они небрежно относятся к измерениям габаритов своих средств плавания. Такие измерения ни в коем случае нельзя проводить на глазок, ведь средняя по характеристикам и цене модель телеги стоит около 40000 рублей. Проводите все замеры и взвешивания тщательно, чтобы не потратить деньги на ветер.

Не забывайте о качестве материалов, из которых изготовлен прицеп. Определите, насколько часто вы будете им пользоваться. Если это хотя бы раз в неделю — ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на качестве. Не получится. При частом использовании тележка из дешёвых материалов испортится за несколько месяцев от постоянных нагрузок.

Если же для вас перевозка лодки — редкость (раз в месяц или реже), то можете смело брать товар из более дешёвого сырья.

Если вы владелец лодки с килем, то обязательно смотрите, чтобы в вашей тачке подкильная выемка была в 1.2-1.3 раза больше, чем величина самого киля. Это обеспечит защиту от повреждений. При выборе не забудьте учесть ваши личные физические возможности. Если вы хотите проводить минимум манипуляций с перевозкой плавсредства на разные места — вашим выбором должны стать прицепы с ложементами.

Если вы хотите держать в хорошем состоянии не только своё плавсредство, но и тележку для его перевозки, то следите, чтобы в комплекте с ней шёл специальный чехол. Такой чехол, конечно, не защитит прицеп от аварий или каких-либо серьёзных повреждений, но поможет вам поддержать чистоту и красивый товарный вид тележки.

Немаловажен при выборе тележки под плавсредство, сам его тип. Если у вас обычная резиновая лодка (без мотора), вам будет достаточно одноосной тележки. Ведь простые резиновые лодки не могут создать сильную нагрузку даже на одну ось, следовательно, трудности при транспортировке вы испытывать не будете.

Если же у вас лодка (либо катер) с мотором или из прочных материалов (дерево, специальный пластик), вам вряд ли подойдёт одноосная телега. Дело в том, что у таких плавсредств вес на порядок выше, чем у резиновых, а значит, что и нагрузку на ось они будут давать больше. Когда осей две, они будут выдерживать эту нагрузку с лёгкостью, и вы не испытаете никаких проблем во время эксплуатации.

Нужно ли регистрировать?

Не забывайте о том, что прицеп является транспортным средством. После его выбора и покупки вам необходимо его зарегистрировать.

Как и любое другое транспортное средство, телеги для перевозки ПВХ лодок регистрируются в ГИБДД. С момента покупки прицепа и до его регистрации должно пройти не более 10 дней. В случае если общая масса катера (или вашей лодки) и телеги больше 0.7 тонны, то вам потребуется соответствующая водительская категория.

Для того чтобы зарегистрировать прицеп, вам понадобятся следующие документы:

  • ваш паспорт;
  • договор о купле-продаже вашей тележки;
  • ПТС;
  • бумажная или электронная квитанция об оплате вами госпошлины за выдачу регистрационного свидетельства;
  • заявление на регистрацию от владельца документов на прицеп;
  • транзитные номера прицепа.

Для тех водителей, у которых имеются права категории B, отсутствует необходимость оформлять страховку ОСАГО. Если ваша телега была изготовлена вами самостоятельно (или мастером под заказ, но не на заводе), то его также необходимо зарегистрировать. В противном случае ваша телега может быть отвезена на штрафстоянку, а вы можете получить штраф.

Крепление лодки

Пошаговая инструкция:

  • ослабьте хомуты, сдерживающие дышло;
  • поднимите корпус прицепа вверх и закрепите его в таком положении при помощи ножки;
  • поднимите двигатель лодки вверх (если он есть), чтобы он не воткнулся в землю;
  • подтяните плавсредство до половины длины полозьев;
  • присоедините лебёдку к дышлу, и опустите стапели;
  • лебёдкой затяните и поднимите лодку на ложементы;
  • поднимите стапели;
  • аккуратно натягивайте все хомуты до нужного уровня, а затем опустите движок вниз;
  • закрепите переднюю часть плавсредства на дышле (используйте стяжку);
  • прикрепите хомутами лодку к прицепу, пропуская их через баллоны.

Тонкости транспортировки

А теперь рассмотрим, как правильно возить лодку. Закреплять лодку — не единственное, что надо уметь делать. Правильно перевезти плавсредство — тоже наука. Новичкам свойственно ошибаться, поэтому чтобы избежать всех возможных неприятностей во время покупки и после неё, просто следуйте всем советам, приведённым ниже:

  • чтобы не допустить сползания лодки к движку во время торможений, проденьте ещё одну стяжку между дышлом и рымом;
  • к раме прицепной платформы прикрепите ножку движка стяжкой;
  • используйте тент для повышения защиты вашей лодки от погодных условий, дорожного щебня при транспортировке;
  • не разгоняйтесь, а лучше не выбирайте дороги с плохим покрытием или дырами;
  • проверяйте хомуты и стяжки на прочность перед каждой поездкой;
  • не стоит резко тормозить во время движения с прицепом, в котором уже есть лодка;
  • всегда помните о том, что вы едете с лодочным прицепом — от его наличия снижается ваша манёвренность.

Вот и все основные советы, которые помогут вам перевезти своё плавсредство без потерь, даже если у вас совершенно нет опыта в этом деле.

О том, как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет