Особенности и модельный ряд лодок Solar

Существует огромное количество надувных лодок ПВХ. Однако даже при всем многообразии представленных сейчас моделей выгодно выделяются по техническим и практическим параметрам изделия фирмы Solar. Пришла пора рассмотреть их более подробно и вдумчиво.
Модификации
Фирма Solar бдительно следит за актуальностью своего модельного ряда. Поэтому такие модели, как Solar-380 Vega и «Оптима-350 К» полностью сняты с производства. А вместо Maxima-420 K появилась версия «Солар Максима-450 К» оранжевого окраса. Сам изготовитель рекомендует эту вариацию как отменный килевой вариант для дальних переходов по воде. Изделие изумительно зарекомендовало себя на открытых водоемах.
Повышенная килеватость облегчает перемещение по волнам. Надувное дно с килем поглощает нагрузки, которые непереносимы для дна из фанеры или алюминия. Пассажирам, кстати, эта ситуация тоже больше понравится.
Для изготовления описанной модели применяется тщательно проверенная ткань ПВХ. Основные комплектующие закупают в Чехии и ФРГ.
Технические характеристики лодки «Солар Максима-450 К» примерно таковы:
- величина – 4,5х1,85 м;
- кокпит – 3,25х0,85х0,39 м;
- материя баллона плотностью 1 кг на 1 кв. м;
- максимальная грузоподъемность – 800 кг;
- транец высотой 0,381 м;
- штатное количество пассажиров – 6;
- предельная мощность мотора – 40 л. с.
В качестве альтернативы «Максиме» можно рассматривать лодку Solar-420 Jet tunnel (Стрела). Серия водометных лодок Jet предназначена для перемещения по мелкой воде. Моторно-гребное плавсредство с НДНД и с тоннелем имеет укрепленную накладку поверх стационарного транца. Без этой добавки было бы невозможно поставить полноценный водометный двигатель. Производитель заявляет, что «Стрела» успешно преодолеет и пороги, и заболоченные участки, и места с каменистым дном.
Набор поставки, кроме самой лодки, включает:
- пару разбираемых весел;
- пару лавок-сидений по системе ликтрос-ликпаз;
- ножной насос;
- ремонтные принадлежности;
- технический паспорт.
Длина «Стрелы» чуть выше 4 м. При этом ее ширина составляет ровно 2 м, что позволяет комфортно разместиться. Сухая масса лодки равна 80 кг. Изделие поделено на 3 отсека, каждый из которых накачивается отдельно от надувного дна. По информации производителя, особая выемка в надувном дне под водомет не только улучшает ходовые характеристики, но и упрощает выход в режим глиссады.
Положительными чертами данной конструкции являются:
- просторное исполнение кокпита;
- надежное даже в сложных условиях дно;
- укрепленный транец;
- возможность преодолевать даже неглубокие участки.
Но есть и отрицательные стороны. Эксперты называют в числе минусов «Стрелы 420»:
- чрезмерно узкую специализацию;
- потребность устанавливать именно водометный мотор (обычный не подойдет);
- необходимость в носовой загрузке плавсредства.
Если ни эта модель, ни Solar-450 Jet не устраивают, стоит обратить внимание на версию «Солар Оптима-330». Эту конструкцию разработали специально для потребителей, живущих в средней полосе РФ. Они могут не переплачивать за бесполезные в нормальных условиях эксплуатации усиленные защитные элементы. Такие детали только лишь утяжеляют плавсредство, а реальную пользу приносят редко. Слово «Оптима» подобрано не случайно: оно символизирует комбинацию сравнительной легкости конструкции, приемлемой стоимости и повышенной эргономичности.
Все производство сосредоточено в России. Однако при изготовлении этой модели используются передовые чешские и немецкие комплектующие. Их применяют, в частности, для укрепления нижних поверхностей баллонов. Вместе с лодкой поставляется:
- пара весел;
- пара сидений;
- ремонтный комплект;
- ножной насос;
- сумка-переноска.
Технические параметры следующие:
- минимальная мощность мотора – 6 л. с.;
- предельная мощность мотора – 15 л. с.;
- размеры кокпита – 2,1х0,74х0,3 м;
- толщина транца – 0,381 м;
- суммарная грузоподъемность до 450 кг;
- удельный вес материи баллона – 0,9 кг на 1 куб. м;
- удельный вес надувного дна – 1,2 кг на 1 куб. м;
- допустимое количество пассажиров – 3.
Заслуживает внимания и версия «Солар-600 Jet Tunnel». В стандартную комплектацию входят такие аксессуары, как:
- фальшборт;
- резервный транец;
- 3 лодочных скамьи.
Несомненным плюсом изделия является его высокая грузоподъемность — до 1200 кг. Это достигается за счет увеличения габаритов до 6х2 м. В упакованном виде размеры составляют 1,5х0,8х0,7 м. Величина кокпита равна 4,62х0,9х0,37 м. Однако из-за тех же увеличенных размеров и грузоподъемности появляется и характерный недостаток — большой вес (146 кг в стандартной упаковке). Высота транцев стандартная — 0,381 м. Наибольшая мощность мотора составляет 70 л. с., а его допустимая масса — 120 кг. При этом в оранжевую лодку поместится до 9 человек. Использование обычных (не водометных) моторов не допускается. В целом же параметры удовлетворяют потребителей.
Производитель
Лодки марки Solar производят на территории России, а конкретнее говоря, в Новосибирске. Конструкции разработаны самостоятельно по всем правилам изготовления такой продукции. Фирма является крупнейшим изготовителем и поставщиком лодок не только в Сибири, но и в СНГ в целом. Надувные новосибирские лодки, как заверяет производитель, оптимизированы для преодоления самых сложных препятствий, которые могут встретиться на бурной порожистой реке. Они отлично показывают себя и на крупных порожистых водоемах.
Плавсредства Solar могут иметь как традиционную расцветку камуфляж, так и цвет камыша. Оба варианта устроят охотников и рыбаков, которым надо максимально осторожно и незаметно перемещаться по воде. Конструкция продумана не просто хорошо: сразу после надувания лодки она полностью готова к применению. Жесткость днища примерно та же, что у судов с пайолом и с RIB.
Инженеры Solar предусмотрели возможность совмещения своей продукции с различными видами моторов и широкие возможности для тюнинга.
В процессе производства используются только безупречные, давно зарекомендовавшие себя ткани ПВХ. Отказ от жестких элементов пола позволил получить отличный результат и упростить до предела подготовку лодки к спуску на воду. Изготовитель заявляет, что его продукция подходит для следующих пользователей:
- обычных туристов;
- геологов;
- работников лесного хозяйства;
- метеорологов и рыбаков;
- аварийно-спасательных служб.
Советы по выбору
Высокие достоинства продукции новосибирской фирмы не означают, что можно приобрести первую попавшуюся на глаза версию. Число мест не надо трактовать механически: нужно вводить еще поправку на грузоподъемность. Ведь люди могут иметь различную массу, а еще с собой приходится зачастую брать багаж. Необходимо учитывать и плотность ПВХ. Для преодоления порожистых участков рек и каменистых мелководий на море нужно использовать максимально плотные материалы.
Если же планируется ходить только по открытой воде, можно выбрать более легкий вид ПВХ. Внимания заслуживает и максимальная мощность двигателя. Если даже попытаться поставить более мощный, чем допустимо, мотор, вырастет только потребление горючего.
Добиться роста скорости таким путем невозможно. Чтобы лодка могла глиссировать, требуется использовать силовые установки мощностью не менее 6 л. с.
Определяя необходимую грузоподъемность плавсредства, нужно всегда оценивать перевозимый груз с запасом в 20-50 кг. Тогда большинство неожиданностей и экстренных случаев не станут причиной серьезных проблем. При выборе комплектации нужно обращать внимание прежде всего на личные потребности. Если новичкам трудно оценить их, следует советоваться с более опытными людьми, в том числе на форумах. И, конечно же, при выборе лодки требуется знакомиться с актуальными комментариями и отзывами.
О том, где и как делают лодки "Солар", смотрите в следующем видео.