Особенности и выбор тележек для перевозки лодок

Содержание
  1. Разновидности
  2. Особенности и советы по выбору
  3. Оформление прицепа

Абсолютно каждый обладатель резиновой надувной лодки, кем бы он ни являлся – охотником, рыболовом или обыкновенным путником-туристом, хотя бы раз сталкивался с некоторыми затруднениями при её перевозке. Особенно часто подобные проблемы возникают, если лодка снабжена дополнительным снаряжением и мотором. Разумеется, перевозку лодки можно осуществлять при помощи обычного легкового автомобиля, но зачастую это не самый выгодный и удобный вариант.

К примеру, если лодка заранее надута, к ней уже прикручен мотор, то есть лодка готова к эксплуатации, вы не сможете её комфортно везти в легковушке, как минимум потому, что она займёт весь багажный отсек и пассажирские места. Как раз во избежание этих неудобств и быстрого решения всех затруднений придуманы специальные тележки для перевозок лодок ПВХ.

На сегодняшний день на рынке представлено огромное множество подобных телег, и каждая обладает своими характеристиками, которые необходимо знать, дабы не потратить деньги впустую и не пожалеть о своем выборе.

Стоит отметить, что неправильный выбор прицепа может стать причиной заносов и аварий на дороге, а это значит, что вы подвергаете опасности не только своё имущество, но и себя самого, и окружающих.

Разновидности

В продаже можно встретить 2 основных типа тележек. Первый тип — грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки лодки на тележку вам понадобятся помощники.

Также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду. Такие прицепы не подойдут пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна.

Данный грузовой тип, в свою очередь, делится на 2 подгруппы.

  • Для перевозки плоскодонных лодок с плоским дном. Такие тележки неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем.
  • Для перевозки любых типов лодок – с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные углубления для удобства транспортировки плавсредств с килем.

Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Последние представляют собой две трубы, установленные продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду. Очень удобно, что большинство моделей с таким видом конструкции являются разборными.

Этот тип прицепов также подразделяется на 2 подгруппы.

  • Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны – вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить своё плавсредство.
  • Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более дорогой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также отнести возможность перевозить моторные лодки, имеющие более высокую грузоподъёмность.

Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора.

Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.

Особенности и советы по выбору

Как и в выборе любого другого товара, вы должны понять, что хотите видеть в качестве прицепа. Для обычных надувных лодок вполне подойдут обычные грузовые прицепы. Если у вас во владении моторная лодка (не важно, с килем или без) — даже не смотрите в сторону одноосных тележек. Вам подойдут исключительно двуосные тачки. Да, они будут дороже, но вы испытаете в разы меньше проблем при транспортировке.

Цена вопроса будет зависеть не только от приведённых выше факторов, но и от:

  • размеров, которые определяются исключительно размерами вашего плавсредства;
  • грузоподъёмности прицепа, что также зависит от веса вашей лодки;
  • качества материалов, из которых изготовлена тележка;
  • типа самой лодки.

Одной из главных ошибок новичков при покупке прицепа является то, что они небрежно относятся к измерениям габаритов своих плавсредств. Такие измерения ни в коем случае нельзя проводить на глазок, ведь средняя по характеристикам и цене модель телеги стоит около 40000 рублей. Проводите все замеры скрупулезно и тщательно, чтобы не зря потратить деньги.

Не забывайте о качестве материалов, из которых изготовлен прицеп. Определите, насколько часто вы будете им пользоваться. Если хотя бы раз в неделю — ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на качестве. Не получится. При частом использовании тележка из дешёвых материалов испортится за несколько месяцев от постоянных нагрузок. Если же для вас перевозка лодки — редкость (раз в месяц или реже), то можете смело брать товар из более дешёвого сырья.

Если вы владелец лодки с килем, то обязательно смотрите, чтобы в вашей тачке подкильная выемка была в 1,2-1,3 раза больше, чем величина самого киля. Это обеспечит защиту от повреждений. При выборе не забудьте учесть ваши личные физические возможности. Если вы хотите проводить минимум манипуляций с перевозкой плавсредства на разные места — вашим выбором должны стать прицепы с ложементами.

Если вы хотите держать в хорошем состоянии не только своё плавсредство, но и тележку для его перевозки, то следите, чтобы в комплекте с ней шёл специальный чехол. Такой чехол, конечно, не защитит прицеп от аварий или каких-либо серьёзных повреждений, но поможет вам поддержать чистоту и красивый товарный вид тележки.

Конечно же, при выборе нельзя забывать и о цене. Хотя цену и формируют все остальные факторы, но в некоторых случаях все же можно сэкономить. Когда вопрос о цене стоит ребром, но и в качестве уступать не хочется, можно взять б\у тележку.

Это сэкономит ваши средства в несколько раз, но будьте бдительны и не забывайте осматривать прицеп перед покупкой на предмет брака, поломок и тому подобного.

Немаловажен при выборе тележки под плавсредство сам его тип.

  • Если у вас обычная резиновая лодка (без мотора), вам будет достаточно одноосной тележки, ведь простые резиновые лодки не могут создать сильную нагрузку даже на одну ось, следовательно, трудности при транспортировке вы испытывать не будете.
  • Если же у вас лодка (либо катер) с мотором или из прочных материалов (дерево, специальный пластик), вам вряд ли подойдёт одноосная телега. Дело в том, что у таких плавсредств вес на порядок выше, чем у резиновых, а значит, что и нагрузку на ось они будут давать больше. Когда осей две, они будут выдерживать эту нагрузку с лёгкостью, и вы не испытаете никаких проблем во время эксплуатации.

Оформление прицепа

Не забывайте о том, что прицеп является транспортным средством. После его выбора и покупки вам необходимо его зарегистрировать. Как и любое другое транспортное средство, телеги для перевозки ПВХ-лодок регистрируются в ГИБДД. С момента покупки прицепа и до его регистрации должно пройти не более 10 дней. В случае, если общая масса катера (или вашей лодки) и телеги больше 0,7 тонны, то вам потребуется соответствующая водительская категория.

Для того чтобы зарегистрировать прицеп, вам понадобятся следующие документы:

  • ваш паспорт;
  • договор о купле-продаже вашей тележки;
  • ПТС;
  • бумажная или электронная квитанция об оплате вами госпошлины за выдачу регистрационного свидетельства;
  • заявление от владельца на регистрацию документов на прицеп;
  • транзитные номера прицепа.

Для тех водителей, у которых имеются права категории B, отсутствует необходимость оформлять страховку ОСАГО. Если ваша телега была изготовлена вами самостоятельно (или мастером под заказ, но не на заводе), то его также необходимо зарегистрировать. В противном случае ваш прицеп может быть отвезён на штрафстоянку, а вы можете получить штраф.

Новичкам свойственно ошибаться, поэтому, чтобы избежать всех возможных неприятностей во время покупки и после неё, просто следуйте всем советам, приведённым в данной статье.

О том, как смастерить тележку для перевозки лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет