Тенты на лодки: разновидности и рекомендации по установке

Содержание
  1. Особенности
  2. Виды
  3. Рейтинг лучших моделей
  4. Критерии выбора
  5. Правила установки

Использование, перевозка и стоянка лодок предполагает для каждого эпизода применение своей разновидности тента (полога, навеса). Он предохраняет не только людей, пребывающих на борту, но и саму лодку от негативных воздействий окружающей среды.

Особенности

Основой тента являются П-образные дуги из алюминия, которые посредством винтов либо болтов фиксируются к специализированным рымам (кольцам), изготовленным литьём из ПВХ и установленным прямо на баллон лодки. Это быстросъёмное соединение. За счёт прочного алюминиевого каркаса полог обладает достаточной жёсткостью. В поднятом положении он даёт возможность команде спрятаться от ненастья. В качестве материала для такого навеса применяются обычно крепкие влагонепроницаемые ткани. Они обеспечивают предельную защиту от жарких лучей солнца, от дождика и служат для маскировки.

Ввиду наличия прозрачных окошек под пологом можно ходить под мотором в режиме водоизмещения. По причине большой величины поверхности перемещение под ним допускается, когда отсутствует сильный ветер. Фиксирование боковых краёв в опущенном состоянии производится на молниях, а в поднятом — на специализированных стропах. Стороны имеют возможность подниматься в каком угодно количестве и в самой разной очерёдности. Особенно уютно под навесом, оснащённым вентиляционными окнами.

Виды

Изготовители принадлежностей для плавсредств, учтя потребности и просьбы покупателей, создали массу всевозможных моделей тентов, которые делятся по своему непосредственному предназначению. Полога на лодку могут делиться исходя из следующих принципов:

  • от предназначения защитной конструкции;
  • от размеров лодки.

Рассмотрим подробнее образцы пологов по предназначению.

Транспортировочный

Такой тент практикуется при транспортировке плавсредства на автотранспорте, прицепе или при переноске лодки с одного участка на другой. Присутствие своеобразной накидки на лодке означает отсутствие в ней людей. Из транспортировочного полога едва ли получится создать всепригодное устройство и особенно трансформер, дающий возможность приспособить навес под разные цели.

Он противодействует проникновению влаги, грязи, пыли в кокпит и тем самым предохраняет находящиеся в лодке вещи.

Стояночный

В сущности, этот полог нужен лишь для того, чтобы уберечь плавсредство, и всё, что имеется в нём во время стоянок. К примеру, в процессе долговременных рыбалок либо продолжительных походов, перемежающихся с остановками, появляется потребность накрывать моторную лодку поверху пологом. Когда это простая гребная лодка, то задачу можно решить проще. Лодка попросту опрокидывается на берегу днищем кверху и пыль, влага не проникают внутрь. Однако, если на плавсредстве стоит мотор, чтобы опрокинуть его кверху днищем, необходимо снять устройство. А это не всегда удобно, поэтому лучше запастись стояночным пологом, который прикроет и судно, и движок в период стоянок.

Стояночный навес на лодку ПВХ, как правило, по своей форме похож на лодку, однако, в той области, которая прикрывает кормовую часть, структура из тентового материала может обладать особой конфигурацией, дающей возможность вплотную укрыть торчащий мотор. В основном такой полог имеет снизу последовательность железных колечек по всему контуру навеса. В колечки вдета верёвка, которая стягивается, и тем самым тент фиксируется к лодке.

Ходовой

Комфортабельное нахождение в лодке в процессе её движения гарантирует ходовой полог. Он может быть исполнен в разных видах, но в основном похож простую палатку, прикреплённую краями к баллонам лодки. Ходовым навес считается по факту наличия прозрачных окошек по сторонам и ветрового окошка впереди. В определённых модификациях применяются настоящие стёкла. Ходовой тент именуют также трансформер либо тент-кабриолет.

Данные тенты можно разбить на следующие 3 группы:

  • накрывающие носовую часть судна;
  • формирующие нечто похожее на крышу;
  • накрывающие отчасти.

Носовой

Полог, который ставится на кокпит, покрывает примерно 1/3 либо 1/4 часть носа судна. Этот навес предохраняет от набегающей волны, которая обязательно будет в процессе передвижения. В дождик под этот навес можно поместить часть имущества, дабы оно не промокло. Как правило, носовой навес для лодки ПВХ фиксируется на специализированные держатели, размещённые по контуру носа судна. Имеется способ, когда он закрепляется к тросу, идущему по бортам судна. Это, в сущности, самый незамысловатый навес, какой может применяться на лодках из поливинилхлорида.

Одной из модификаций традиционного носового полога является носовой навес, оснащённый троллинговой дугой (таргой).

Тент с каркасом

Это вид тента, фиксирующийся на раме. Такие навесы ещё именуются «тент-крыша». Трубчатая рама, изготовленная из алюминия, являет собой очень крепкую конструкцию. Каркас фиксируется к надувным бортам лодки на специализированных резиновых бобышках, приклеенных к бортам. Подобный полог способен прикрывать лишь поверху, либо покрывать и по сторонам, и поверху. Он защищает как от брызг, так и от дождика. В особенности та модель, что покрывает судно и по бокам. Плоский навес, находящийся поверху остова, прикрывает и от дождя, и от раскалённого солнца.

Нередко можно увидеть комбинированные образцы, когда носовой полог объединён с ходовым. Имеются более составные разновидности каркасных навесов, покрывающих плавательное средство от носовой до задней части корпуса. В этих конструкциях зачастую сопрягаются полог для кокпита, а потом каркасный навес, натяжение которого осуществляется над всем плавсредством, покрывая как поверху, так и по сторонам. Если полог подобного образца ставится на лодку, модель из ПВХ и пластиковая лодка с двигателем начинают напоминать катер. Высоты навеса достаточно, дабы внутри плавсредства можно было установить рулевую консоль. Лицевая часть этого полога выполняется прозрачной, чтобы было возможно без труда править плавательным средством.

Рейтинг лучших моделей

Полог на лодку Badger 370C

Образец сконструирован персонально для лодки этой модели. Скроен так, что вплотную обхватывает очертания плавучего средства. Это имеет большое значение для сохранения аэродинамических характеристик при передвижении на двигателе. Полог изготовлен из ПВХ материала высокого качества, плотностью 470 г/м2. Производитель — Южная Корея. Имеется прозрачная вставка для эффективности обзора.

Носовой навес для лодки «Флинк»

Изготавливается из ПВХ материи компании Scantarp. Большое стекловидное мягкое окошко из ПВХ плёнки VENTANA SC. Безупречному прилеганию способствует гибкая и упругая шнуровка, вметённая по краю. Крепление посредством крюков, сопрягающихся с водоотбойником. Остов выполнен из алюминиевой трубы 1,5×22 миллиметра.

Для фиксации дуги требуется вклеить кольцо, имеющееся в комплекте.

«Адмирал»

Отечественная фирма, производящая высококачественные тенты по своим выкройкам. Предусматриваются требования клиента, к примеру, прозрачное окошко под номер, добавочные кармашки и прочее.

«Два капитана»

Фирма из Санкт-Петербурга предлагает изделия в традиционном исполнении (прозрачный перед, глухие бока). Однако особенно любопытен образец повышенной прозрачности, практически без остатка состоящий из прозрачной высококачественной ПВХ плёнки «Кристалл» 0,5 миллиметра. Трубчатые дуги реализованы из анодированного алюминия, фиксируются на приклеенные держатели, идущие в комплекте, плюс клей. Имеется возможность фиксации к привальному бруску. Если его нет, то в комплекте присутствуют грибки, которые тоже приклеиваются на плавсредство. Любопытен вариант с троллинговой трубкой. Обширный выбор включает самые известные модификации лодок.

HunterBoat

Изготовитель ПВХ лодок, выпускающий носовые навесы, как сопутствующий фирменный аксессуар. Прозрачная фронтальная вставка существенно увеличивает обзор. Фиксируется к привальному бруску или к приклеенным держателям, имеющимся в комплекте. Оборудован прозрачным окном для номера.

«Глобус»

Очередная большая фирма из С-Петербурга, изготавливающая обширный ассортимент изделий из поливинилхлорида, включая лодки и лодочные носовые пологи. Фирма функционирует под заказ, потому учитываются все индивидуальные требования заказчиков.

Критерии выбора

Тент является отличным дополнением к надувной лодке. Он увеличивает лодке срок службы, а также предохраняет при передвижении от брызг воды, дождя и сильных ветров. При подборе полога главным образом требуется выдвинуть на первый план его размер. Он должен соответствовать габаритам плавсредства и вплотную примыкать к корпусу. Сделайте акцент на креплении и каркасе навеса. При быстроходном передвижении и мощном ветре хлипкое крепление способно деформироваться, и вам потребуется его менять, что обойдётся недёшево.

Следует уделить внимание навесу с прозрачными бортовой и носовой частями. Зачастую в них вделывают окошки из прозрачного материала, что предоставляет вам обзор и контролирование ситуации.

Одной из разновидностей ходовых навесов является тент-крыша. Его сможете выделить по отсутствию передних и боковых стен. Таким же образом, как и шатёр, это устройство обязано обладать прочным, но лёгким каркасом, поэтому изготавливается из алюминиевых трубок. Прежде чем покупать такой аксессуар, вы должны сравнить все преимущества и недостатки покупки. В сущности, несовершенства имеются почти у любого устройства. Не обделён ими и этот полог.

Также требуется определить, для каких целей вы осуществляете покупку. Если требуется навес от дождя на лодку ПВХ, то необходимо отдать преимущественное право сооружению типа шатра. Скверная погода сопряжена не только с выпадением атмосферных осадков, но и с сильными ветрами. От подобных явлений природы одна только крыша не избавит. В качестве альтернативного варианта применяется навес-трансформер на лодку. Его перечень возможностей даёт возможность без особого труда снять стенки и оставить одну лишь крышу.

Крыша на лёгких стойках остова – удачная структура, оберегающая пассажиров от палящего солнца. Подобными навесами оснащаются не только ПВХ лодки, но и маленькие прогулочные катера. Весьма комфортными являются складные сооружения. Всё объясняется тем, что высокие конструкции, крыши либо палатки увеличивают парусность плавсредства, что значительно лимитирует скорость его передвижения. Складную крышу можно быстро собирать и при потребности разбирать.

При покупке полога нужно уделить внимание материалу. Он должен быть с водозащитной пропиткой, лёгкий. Как правило, практикуются искусственные материи. К примеру, Рипстоп, Оксфорд иногда используют ткань с поливинилхлоридным покрытием, только она тяжеловеснее.

Правила установки

Даже когда вы не вполне сориентировались с тем, какого типа будет полог, так или иначе потребуется заняться установкой каркаса. В основном он выполняется в виде дуги. Поскольку лодка из поливинилхлорида не рассчитана на транспортировку значительных грузов, то материал остова обязан быть не только крепким, но и легковесным. Идеально подходят дюралюминиевые либо алюминиевые трубки поперечником от 15 до 30 миллиметров.

Требуется установить и высчитать размеры каркаса. Выяснение высоты происходит таким способом: встаньте за штурвал, примеряя и наклоняя дугу до того момента, пока мёртвая зона за плавсредством не станет составлять 6 метров (не более 7).

Для создания изгиба трубки не нужно запасаться трубогибом – это непростой в применении инструментарий и не каждому по карману. Нужно лишь посетить слесарную мастерскую и произвести заказ.

После изготовления требуемой конфигурации дуг опробуйте их, уложив на ровную плоскость — если щелей между трубкой и полом не будет, то всё выполнено верно, остов можно инсталлировать. Если имеются тиски и сподручные инструменты, то можете осуществить загиб собственными руками. Как мы знаем, алюминий и дюралюминий – материалы не тяжёлые, и для их загиба применять нагрев не надо.

Дабы основательно зафиксировать готовые дуги, потребуются болты и та крепёжная фурнитура, которая располагается на лодке. Но порой подобные комплектующие попросту отсутствуют – тогда необходимо купить их и самостоятельно установить. Будьте осмотрительны при монтаже остова: не допускайте задиров, износа и порезов на трубках для того, чтобы не повредить лодку. Фиксируйте остов так, чтобы он располагался на как можно более удалённой дистанции от баллона.

В следующем видео вас ждет установка комбинированного тента-трансформера на лодку ПВХ RiverBoats RB-370.

Комментариев нет