Лодки Yukona: разнообразие моделей и рекомендации по выбору

Содержание
  1. Особенности
  2. Плюсы и минусы
  3. Модели и их характеристики
  4. Как выбрать?

Существуют десятки и даже сотни фирм, производящих лодочную технику. В этой статье читатель не столкнется с похвалами в пользу одной из таких компаний. Только сухие объективные факты и достоверные описания для полноценного выбора.

Особенности

Производителем лодок Yukona является фирма Yukonaboats. Вот уже свыше двух десятилетий компания концентрирует усилия на изготовлении и реализации плавсредств для личного пользования. Несомненным подтверждением качества продукции выступает то, что она находит сбыт:

  • в промышленно развитых странах Старого Света;
  • в Северной Америке;
  • в ряде азиатских государств.

Успешная эксплуатация лодок в столь разных условиях убедительно доказывает, что их производят с полным вниманием к техническим деталям и нуждам потребителей. На территории России лодки Yukona официально реализуются с 2008 года. За это время отечественные покупатели успели оценить их достоинства и составить точное мнение о данной марке. По водоемам нашей страны ходили и ходят тысячи различных лодок этого производителя. Его модельный ряд весьма широк.

Можно без труда выбрать как небольшое одноместное плавсредство, так и модель, рассчитанную на моторную езду в режиме река-море. Достаточно разнообразны варианты пола — фактически, представлены все его типы, которые можно сделать при современном технологическом уровне. Конструкторы заявляют, что стремятся к достижению как отличных транспортных показателей, так и превосходного дизайна. Оценить эти заявления читателям статьи еще предстоит. Пока же акцентируем внимание, что к проектированию и производству лодок Yukona привлекаются только специалисты высших квалификационных категорий.

В пользу этой марки свидетельствует и то, что вся ее продукция признана соответствующей требованиям Таможенного союза и стандарта ISO 6185 одновременно. С 2015 года спрос на товары Yukona неуклонно увеличивается; рос он и ранее, только чуть медленнее. В 2015 году начало работу российское производственное подразделение компании. Ассортимент включает как гребные, так и моторные модели. Пора ознакомиться все же с достоинствами и недостатками лодок Yukona.

Плюсы и минусы

Сильной стороной этих плавсредств является используемый материал. На гребные лодки обычно идет ПВХ бренда Mirasol плотностью от 0,75 кг на 1 кв. м. Для моторных конструкций используют более плотный полимер, до 1,1 кг на 1 кв. м. включительно. Именно благодаря этому свойству продукты Yukona занимают прочные позиции в специализированных сегментах лодочного рынка.

Важно: 100% таких модификаций оснащаются увеличенным кокпитом, а окружность баллона у них составляет 0,45-0,5 м.

Компания дает гарантию 7 лет на швы, потому что полностью уверена в их стабильности при любых условиях эксплуатации. Для повышения стойкости швов используют сварку токами высокой частоты. Иногда проклеивают ленту внахлест по обе стороны шва. В этом случае применяют особый клей на базе полиуретана.

Чтобы более точно представить достоинства и недостатки лодок Yukona на наглядных примерах, можно ознакомиться с отзывами о различных моделях.

Версия 260GT считается вполне качественным и продуманным продуктом. Отмечают, что швы полностью ровные и не имеют деформаций. Лодка достаточно легка для своего размера. Однако обращают внимание также на вероятность выпадения пластиковых заглушек транцевых трубок. Их даже приходится сажать на клей. Также нельзя поставить и убрать транец без гаечного ключа.

Yukona 400TS хвалят за приемлемые габариты и способность «держать волну». Лодка вполне вместительна и оснащена надувным килем. Однако отмечают еще, что «родные» весла не слишком удобны для перемещения, и использовать их хорошо разве что для маневров.

Модель Yukona 280 очень легка даже для переноски в одиночку и собрана очень хорошо. Однако насос в комплекте откровенно слаб.

Модели и их характеристики

Теперь надо разобраться с характеристиками лодок из ПВХ, указанными производителем. И первым «участником» хит-парада оказывается Yukona 320 с НДНД. Ее параметры таковы:

  • общая длина – 3,2 м;
  • длина по кокпиту – 2,16 м;
  • диаметр баллона – 0,42 м;
  • ширина лодки в целом – 1,56 м;
  • ширина лодки по кокпиту – 0,72 м;
  • общее число отсеков – 3 и 1;
  • количество пассажиров – 3 человека;
  • суммарная грузоподъемность – 500 кг.

Производитель особо акцентирует внимание, что допустимая мощность мотора составляет 9,8 л. с., а рекомендуемая — 8 л. с. При этом максимальное удаление от берега равно 1000 м. В противном случае за последствия прогулки фирма ответственности не несет. Масса общего лодочного комплекта составляет 41 кг, из них 32 кг приходится на баллон. Плавсредство по умолчанию оборудуется сиденьем высотой 0,34 м.

Сами сиденья закрепляются по схеме «ликтрос-ликпаз». Потому выбор наилучшего места при езде не представляет проблем. Производитель отмечает, что подготовиться к спуску лодок на воду несложно — надо только подкачать отсеки до нормального давления. Привлекательной инновацией выступает и усиление поверхности днища там, где прикладывается наибольшая нагрузка к баллону.

При использовании моторов рекомендованной и даже максимальной мощности регистрировать лодки в ГИМС нет необходимости.

Все экземпляры в серии с надувным дном могут быстро выходить на глиссаду. Также конструкторы постарались максимально сократить проявления «эффекта шарика», повышая тем самым общую управляемость. Клапан избыточного давления не используется по умолчанию.

Дело в том, что его наличие часто провоцирует стихийный сброс воздуха и неконтролируемое изменение параметров лодки.

Популярностью пользуется и Yukona 340. При общей длине этой лодки 3,38 м длина ее кокпита составляет 2,35 м. Ширина, соответственно, 1,65 и 0,75 м. Баллон достаточно большого диаметра — 0,45 м. В лодке можно перевозить 4 пассажиров или до 600 кг полезного груза.

На нее ставят моторы до 15 л. с., но целесообразно все же ограничиться 9,9 л. с. Высота транца составляет 0,43 м, а высота сидений – 0,35 м. Как и в предыдущем случае, наибольший допустимый отход от берега — 1 км. Пол внутри кокпита абсолютно выровнен, исключено малейшее рифление.

Внимания заслуживает и моторная лодка Yukona 300 GT. При длине 3 м ее ширина достигает 1,4 м; эти же показатели у кокпита составляют 2,24 и 0,64 м соответственно. В лодку можно положить 320 кг полезного груза либо перевезти на ней 2-3 человек. Диаметр баллона составляет 0,38 м. Предусмотрено всего 2 герметизированных отсека.

В пользу этой модели свидетельствуют относительно легкий пайол-книжка (всего 7,5 кг) и ограниченная масса аксессуаров (5 кг). Производитель заявляет, что наибольшая допустимая высота волн, при которой можно отправляться в путь, — 0,25 м.

У потребителей есть выбор между двумя вариантами пайола: сделанным из фанеры и алюминиевым реечного типа.

Продолжить обзор модификаций вполне уместно на версии Yukona 350. Длина этой лодки достигает 3,1 м, а ширина 1,64 м. Аналогично, длина кокпита равна 1,96, а его ширина – 0,7 м. В лодке 350-й модели получится перевезти до 480 кг груза и до 4 пассажиров + 1 рулевой.

Интересным предложением может стать и модель 310TSE. На выбор ее оборудуют пайолом из щита со стрингерами либо из водостойкой фанеры. Доступен также алюминиевый вариант с разбивкой на секции. Общая длина лодки составляет 3,3 м, а длина кокпита – 2,24 м. Ширина, соответственно — 1,54 и 0,7 м.

Как выбрать?

Вроде бы все перечисленные лодки хороши. Но все же выбирать придется обязательно. И важным критерием при этом, несомненно, станет определение того, как именно лодка будет использоваться. Так, для простой прогулки по озеру или реке подойдет плавсредство наиболее упрощенной конструкции. Туристам следует выбирать лодки с максимальной защитой от затопления и переворачивания.

Охотников и рыбаков одинаково интересуют как маскировка от животных и рыб, так и грузоподъемность. При удаче приходится возить назад солидную добычу — да и само снаряжение весит не так уж и мало. Это же соображение надо учитывать и сельским жителям, которые часто доставляют грузы в отдаленные места. Но чем дальше приходится ездить на лодке, тем мощнее должен быть установленный на ней мотор. Увеличивают его мощность также в зависимости от числа перевозимых пассажиров.

Стоит помнить и о требованиях законодательства. Согласно им, за все лодки с моторами от 5 л. с. придется платить транспортный налог. Кроме того, все плавсредства с моторами мощнее 10,88 л. с. подлежат государственной регистрации. Лодки без моторов, передвигающиеся только на веслах, подойдут преимущественно для неглубоких водоемов со спокойной водой.

На всех участках большой глубины и на местах с бурным течением обязательно требуется использовать двигатель.

Также следует:

  • ознакомиться с самыми свежими отзывами на разных сайтах;
  • учитывать массу плавсредства (его придется носить по берегу или на этот самый берег вытягивать из воды);
  • интересоваться дополнительной комплектацией;
  • подбирать наиболее удобный тип пола строго под себя;
  • оценивать и внешний вид судна, чтобы он не вызывал отторжения.

О том, как отличить оригинальную лодку Yukona 300 TLK от подделки, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет