Как выбрать палатку на крышу автомобиля?

Содержание
  1. Что это такое и зачем она нужна?
  2. Плюсы и минусы
  3. Популярные модели
  4. Рекомендации по выбору

В последнее время все большую востребованность набирают палатки для автомобилей, устанавливаемые на крыше средства передвижения. Данная палатка способна сделаться идеальным решением для тех путешественников, которые не собираются расходовать денежные средства на гостиницы, лишены возможности либо попросту не желают приобретать домик на колесах типа трейлера, но в то же время планируют добавить в свои туристические путешествия больше комфортабельности.

Что это такое и зачем она нужна?

В первую очередь стоит отметить, что автомобильная палатка – это автомобильное приспособление для организации ночного сна на лоне природы, которое располагается на крыше автомашины. Исходя из своей разновидности, оно может быть сделано из: остова с навесом для защиты от солнца и дождя, стеклопластикового бокса со стенами либо отформованное из пластмассы и укомплектованное специализированными тентами.

Бокс раскладывается в зависимости от модификации или в параллелепипед, или в треугольный домик. Палатки, разработанные на инсталляцию на крыше, теплее обычных: материя на стенках значительно плотнее, а крыша прекрасно утеплена.

Палатка треугольной формы, в которой крыша образуется из пластмассовой крышки бокса, при удачном месторасположении авто абсолютно защищена от косого дождя и ветра.

Абсолютно другое понимание походного жилища у фирм, выпускающих палатки, инсталлируемые в кузов пикапа. Они сильно похожи на обыкновенные, различаются от них только особенностями выкройки. Один и тот же образец можно установить на различные пикапы, а ее высота в коньке будет находиться в зависимости от высоты бортов. Подобная палатка растягивается также своеобразно: за компоненты кузова. Вот в целом и все ключевые отличия.

Прототипов по удобству и быстроте монтирования у этих изделий не существует. Пожалуй, иметь на крыше постоянно готовый к использованию домик с матрацем действительно хорошо. Однако для чего было городить палатку на крышу? Все крайне просто – в определенных государствах есть масса ползающих, которые в процессе сна смогут забраться к туристам. Возвышающаяся над землей автомобильная палатка не допускает такую возможность.

Плюсы и минусы

Преимущества автопалатки заключаются в следующем:

  • скорость монтирования – палатка наземного типа предполагает наличие практического опыта у туриста; начинающему же понадобится немало времени на установку и заколачивание колышков;
  • палатка на багажник автомашины не нуждается в выровненной площадке, как в варианте с наземным жилищем из брезента;
  • если сопоставлять с ночлегом, проведенным в автомашине, то в палатке теплее;
  • паропроницаемость материи не допускает формирование конденсатной влаги на стенах палатки, даже при дополнительном утеплении проявления сырости исключены либо будут мизерными;
  • в противоположность автомобилю в палатке не может закончиться кислород, следовательно, под утро не будет болеть голова от отравления углекислым газом; воздушное пространство в палатке ничем не отличается от уличного;
  • беспрепятственный и тихий выход из палатки не побеспокоит сон остальных туристов;
  • нет надобности в переоснащении автомобиля для ночлега, если имеются места для сна в палатке на крыше.

К недостаткам можно отнести следующие:

  • высокая цена на материалы: каркас и ткань;
  • ограниченное количество мест;
  • неуверенное использование в жестких условиях погоды; дождик либо ветер в меньшей мере чувствительны в салоне автотранспорта, чем в автопалатке.

Популярные модели

Современные производители предлагают широкий выбор автопалаток. Следует рассмотреть популярные варианты подробнее.

Maggiolina Grand Tour

Большая, не тяжелая, выдвигающаяся кверху палатка. Она подойдет исключительно для настолько же больших крыш. Одноместная концепция сделана из водоустойчивого акрилового материала Dralon. Допускается внутренняя установка шкафа и закрепление доски для серфинга. Палатка оснащена матрацем, удерживающим тепло, и лесенкой.

Tepui Ayer

Если не принимать во внимание низенький потолок, то автопалатка для двоих на четыре сезона – это даже весьма недурно. Для роста продаж изготовитель немного сэкономил, но только не на добротности ткани. Отталкивающая воду пропитка является противостоящей выгоранию и появлению плесени. Размер раскладного экземпляра – 2,1 метра по длине, 1,2 метра по ширине, 1 метр по высоте, а масса составляет 95 килограммов.

The Tamarack Constellation

Невысокие аэродинамические показатели – единственная недоработка. Помимо легковесного каркаса из алюминия, есть противопожарная защита, водоустойчивость, система вентиляции и хорошее освещение благодаря окнам. Палатка предназначена на долговременную эксплуатацию. Масса в раскладке – 97 килограммов. Размер по длине составляет 3 метра, по ширине – 1,4 метра, а по высоте – 1,2 метра.

Эта модель укомплектована матрацем из поролона.

ARB Simpson III

Для монтажа этой раскладной автопалатки требуется минимум 2 человека. Полноценный шатер по длине имеет 2,4 метра, по ширине – 1,4 метра, по высоте – 1,3 метра. Эта модель изготовлена из дышащего материала. Она является самой большой, оборудована добавочной переборкой. Она подходит даже детворы. Для них имеется двойной матрац и два входа.

В данной палатке пространство обладает свойством трансформации, формируя дополнительное удобство.

James Baroud

Линейка автопалаток данного бренда имеет примерно с десяток разнообразных конструкций. Однако связывает их одно – удобный монтаж и складывание, а еще превосходные аэродинамические характеристики. Все палатки данной модификации перевозятся в твердом боксе, который вдобавок способен исполнять роль маленького багажника. Палатка изготовлена из полиэстера. Она отражает УФ-излучение, влагонепроницаемая, имеет дышащие и водоотталкивающие свойства. Кроме того, материал имеет пропитку с антибактериальным эффектом. К характерным особенностям стоит отнести следующие:

  • структура в форме бокса;
  • автоматическая раскладка составляет менее одной минуты;
  • в наборе поставляется поролоновый матрац с довольно большой плотностью;
  • крепежные соединения сделаны из нержавейки.

«Стократ»

Это быстро раскладывающаяся палатка с крышей из пластика для монтажа на крышу автомашины. Подъем пневматическими упорами – это специализированная разработка для автотуристов, которые странствуют по трудным туристическим маршрутам, по бездорожью и в условиях девственной природы. Основная особенность палатки – стремительное превращение из твердого удароустойчивого полимерного бокса в палатку с твердой крепкой основой и крышей.

Она может быть монтирована на рейлинги автомобиля либо установлена прямо на земле при формировании стоянки. Для применения палатки на крыше машины в наборе присутствует лесенка. Жилое отделение обладает двумя окнами и двумя входами. Комплект поставки также предусматривает надувной матрац.

Поднятие крыши и ее закрепление облегчены благодаря пневмоупорам.

Yuago

Автопалатка от российской компании Yuago (Яго) сделана из ABS-пластика. Материал палатки невосприимчив к основной массе разновидностей химических реактивов: кислоте, щелочи и жиру. ABS-пластик – это совершенно безвредный для применения материал, что отвечает мировым природоохранным нормативам. Yuago – это палатка и универсальный бокс, в котором можно транспортировать грузы, не загромождая салон.

Компания считается единственным в мире изготовителем автопалаток из ABS-пластика по оригинальной методике, что дает ей возможность предусматривать стоимость для своих покупателей в несколько раз ниже остальных предложений на рынке.

Рекомендации по выбору

Приобрести бокс не так накладно, если вы надеетесь с регулярной постоянностью его применять для ночевки на дикой природе. Стоимость палатки находится в зависимости от торговой марки, качества и габарита. Приблизительная цена – от 20000 до 25000 рублей. Только модификации за 50000–100000 значительно качественнее и надежнее. Здесь уже каждый принимает решение, какую сумму он намерен израсходовать. Следует подробнее разобраться в основных тонкостях выбора.

  • Характеристики машины. Необходимо понимать, что монтаж на малогабаритный городской автомобиль громадной палатки по понятным причинам неосуществим. У крыши любой автомашины имеются конкретные характеристики прочности, поскольку нагрузка будет падать конкретно на нее. В инструкции по использованию к вашему автомобилю имеется такой показатель, как допустимая грузоподъемность. Крыша может выдерживать приблизительно 30–40% от нее. Например, если в инструкции прописана грузоподъемность до 500 килограммов, в таком случае палатка с людьми, находящимися внутри, не должна весить более 175 килограммов. Полагайтесь на показатели конкретно вашего автомобиля. В противном случае вы можете промять крышу по причине перегрузки и обречь себя на дорогие ремонтные работы.
  • Габариты палатки и их соответствие с параметрами крыши. Имеются палатки, габариты которых не превосходят размеров крыши. Когда же палатка больше крыши, потребуется использовать удлинители. Есть модификации с опорами, которые инсталлируются на почву и могут параллельно служить в роли лесенки. Уделите внимание и высоте. Стоять в автопалатке вам едва ли потребуется, да и высокие сооружения труднее инсталлировать.
  • Конструкция. Опытные путешественники, которым хорошо известны подобные палатки, считают, что идеальной конструкцией является сложная конфигурация с отвесными стенками и косой крышей. Они отличаются большим внутренним пространством, хоть и нуждаются в использовании массивного основания, другими словами остова. А вот треугольные варианты самые бесхитростные и некомфортные. Для единичных путешествий сойдут, но если вы намереваетесь часто проводить ночь в палатке, желательно сразу брать комфортную и большую конструкцию. Есть модификации, которые монтируются около авто и гарантируют спальные места для нескольких человек. Они самые дорогостоящие, но высокофункциональные и комфортные, а также основательно оберегают от ветра, имеют устойчивость к механическим нагрузкам.
  • Монтаж. Монтируются палатки на рейлинги, иначе говоря, крепления для верхнего багажника автомашины. Сразу оговоримся, что они непременно обязаны быть надежными и крепкими. В противном случае через ряд поездок на природу понадобятся ремонтные работы либо замена компонентов. Оптимальным решением считаются конструкции, обладающие вспомогательными опорами по образцу строительных шпунтов.
  • Материя. Самые недорогие образцы производят на базе искусственного нейлона. Совет специалистов – покупайте автопалатки из нейлона. Он долговечнее, надежнее и крепче. А вот как раз про брезент желательно забыть, если вы не владелец автобуса либо грузового автомобиля. Брезентовая ткань тяжелая, палатку из нее трудно ставить, да и срок службы короткий. Огромным преимуществом станет наличие добавочной тепловой изоляции и силиконового покрытия. Это дает возможность проводить ночь в ней как в зимнее время, так и в летнюю пору, не боясь морозов.
  • Индивидуальные вкусы. По существу, выбор конструкций колоссален, потому вы имеете возможность выбрать приемлемый вариант, который будет на сто процентов отвечать вашим предпочтениям, потребностям и финансовым возможностям.

В следующем видео вас ждет детальный обзор палатки на крышу автомобиля Autohome Overland Large.

Комментариев нет